Найти тему
Киношная ночь

"Мятежная луна" Снайдера — смотреть с выключенным мозгом, лучше без сознания

Сценарий нам не нужен, персонажи тоже. Давайте просто стрелять и взрывать. И музыку поэпичнее. И слоу-моушена побольше. И нарисуйте что-нибудь красивое!

Здесь и далее кадры из фильма "Мятежная луна, часть 1: Дитя огня". Режиссёр — Зак Снайдер
Здесь и далее кадры из фильма "Мятежная луна, часть 1: Дитя огня". Режиссёр — Зак Снайдер

На самом деле изначально Снайдер написал сценарий к спин-оффу "Звёздных войн". А потом, когда коварная Мышь купила Lucasfilm, проект якобы забросили на полку (вместе со многими другими игровыми и кино-историями). И вот, режиссёр не растерялся и решил переделать свой сценарий к Star Wars в нечто "оригинальное". Не знаю, было лучше или стало, но результат в любом случае ужасает. По уровню качества это что-то очень близкое к "Кольцам власти" от Amazon. Поэтому если вам понравился этот сериал, лучше дальше не читайте. Будет жёстко и будут спойлеры.

Эд Скрэйн в режиме берсерка
Эд Скрэйн в режиме берсерка

Принято начинать с плюсов, поэтому быстро разделаемся с этим и перейдём к сути. Эд Скрэйн классно сыграл злодея, это единственный живой персонаж во всём фильме. Художники неплохо поработали над миром. Есть одна трогательная сцена с роботом, над которым издеваются военные, но девочка за него заступается, а потом плетёт для него цветочный венок. На этом всё, теперь про остальные 2 часа фильма.

-3

Пафос. Так фильм должен был называться и таким должен быть его слоган. 90% слоу-мо не к месту, оно там просто есть, чтобы всё казалось круче. Герои весь фильм общаются исключительно пафосными фразами, которые живые люди в речи используют разве что шутки ради. Местами и вправду хотелось смеяться. Почти все боевые сцены — сплошной пафос. Героиня может бежать через толпу врагов, которые просто не стреляют в неё. Они как будто её не замечают. А она при этом, естественно, их раскидывает направо и налево. Естественно в слоу-мо. Потому что она главная героиня.

-4

Потому что она женщина. Она изначально крутая. Героиня четверть фильма скрывает, что она мятежница, но потом начинает рассказывать об этом каждому встречному (и один из встречных её предаёт, чуть не загубив её и всю её миссию, вот это поворот!). За весь фильм на ней не появляется ни одной царапины. По ней ни разу не попадают из огнестрельного оружия, даже когда она в одиночку заваливается в комнату с примерно 20 тяжеловооружёнными военными, которые хотят её убить. Как сопереживать бессмертному персонажу — не очень понятно, но не думаю, чтобы кого-то из авторов фильма всерьёз мучил этот вопрос. Впрочем, с остальными героями ситуация не лучше.

-5

Им периодически достаётся. И даже сильно. Но, как и у главной героини, у них нет характеров, нет сюжетных арок и в принципе нет истории, которая могла бы вызвать хоть какие-то эмоции. Причём некоторых актёров мы видели в других фильмах, и они там классно играют (Джимон Хонсу из "Гладиатора", Михил Хёйсман из "Игры престолов", Чарли Ханнэм много откуда). Здесь же такое ощущение, что работа режиссёра с актёрами свелась к одному слову: "Пафос". Ребята, просто играйте что хотите, главное — пафосно. Всё будет отлично.

-6

Выстрелы из бластеров прошивают людей насквозь, но не способны пробить старый деревянный столик. Злодей обещает "освободить" пленника, если тот выдаст ему инфу, но оказывается, что под "свободой" он подразумевал, что убьёт его (не может быть!). В моменты, когда кому-то из героев угрожает смертельная опасность, остальные не пытаются ему помочь, а просто смотрят со стороны и болеют за него. Команда мечты!

-7

Можно ещё долго перечислять, но думаю, суть понятна. В принципе к фильмам Зака Снайдера я давно отношусь спокойно и ничего особенного от них не жду. Этот режиссёр — очень талантливый визуализатор, но когда речь идёт о его личных проектах вроде "Запрещённого приёма" и "Армии мертвецов", ничем хорошим это не заканчивается. И всё же "Мятежная луна" — это какой-то запредельный уровень пофигизма к истории. Кино, которое просто невозможно воспринимать всерьёз, над ним можно в лучшем случае смеяться, а в худшем — приходить в ужас почти от каждой сцены. Жаль, конечно. Когда-то ведь этот парень снял "300 спартанцев", "Хранителей" и "Человека из стали"...

Ещё:
6 тупостей "Армии мертвецов" Снайдера