2,5 часа скуки, штампов и идиотизма. Никаких завышенных ожиданий – я рассчитывал только на качественное зомби-мочилово, каким фильм и обещал быть. А получилось...
1. Тупые военные
В принципе они всегда в фильмах тупые. Но здесь градус тупости выходит на новый уровень или пробивает новое дно – как вам угодно. Итак, военный конвой перевозит сверхсекретный контейнер из пункта A в пункт Х. Дорога посреди пустыни, прямая до самого горизонта, ничто не предвещает беды. Но тут им едут навстречу молодожёны, которые предаются утехам прямо во время вождения. А военные как раз в этот момент так активно обсуждают, что же они перевозят в контейнере, что перестают смотреть на дорогу. Видимо, перестают на несколько минут. Потому что как можно было не заметить фары машины, едущей навстречу – непонятно. Особенно, когда свет от встречного автомобиля уже слепит глаза. Но происходит чудовищное столкновение, контейнер сваливается на дорогу, куча погибших. Идиотизм только начинается!
Повреждений на контейнере нет, даже лампочки не разбились. Но вдруг дверь в него открывается изнутри, оттуда вылезает зомби и приступает к позднему ужину. Видимо, специально на случай таких аварий, контейнер можно было открывать пленнику. Всё-таки в толерантный век живём, зомби тоже когда-то были людьми! Военные отбиваются от твари примерно как начинающие игроки в Counter-Strike. И это только первые 5 минут фильма. Они предупреждают зрителя о том, какая дичь будет происходить дальше.
2. В жертву его! Он АБЬЮЗЕР!
Команда бравых героев отправляется в Лас-Вегас, кишащий монстрами. Проводницей выступает боевая девчонка под кодовым именем Койот. Как только все попадают в город, Койотиха первым делом подходит к одному из членов команды и стреляет в него. Причина оказывается проста: он АБЬЮЗЕР. Если кто не знает, что это такое – абьюзерами называют людей, которые любят издеваться над другими, унижать и оскорблять, могут вести себя жестоко. Ну так вот, Койотиха объясняет, что для того, чтобы пройти дальше, нужно принести тварям в жертву кого-то, иначе зомби их не пропустят. Вот этот гад подойдёт, она знает, что он любит издеваться над женщинами. Остальные 10 членов отряда молча кивают. И когда абьюзера забирают зомби, все спокойно идут дальше. Феминистки пищат от восторга и молятся на этот фильм.
Кстати, потом беднягу обратят в зомби и ещё раз убьют, уже в конце. Двойное наказание для ужасного человека!
3. Бессмысленные жертвы
Дважды за фильм герои решают умереть, когда могли бы спастись. Сцена около открытого сейфа. Двое героев (чёрный и белый) воюют против зомби, и вот белый герой толкает чёрного в сейф и запирает за ним дверь. Чёрный парень выживает до самого конца фильма. А почему белый не мог тоже прыгнуть внутрь и закрыть дверь за ними обоими – непонятно. А хотя нет, конечно понятно! Это же толерантность. Америка продолжает замаливать прошлогодний грех с Джорджем Флойдом, и кино от этого страдает. Можно было спастись обоим, но тогда не было бы такого эффектного и пафосного посыла, когда белый отдаёт жизнь за чёрного.
Вторая сцена – около вертолёта, который должен увезти героев. Койотиха удерживает предводителя зомби на месте, грозясь убить его возлюбленную, пока остальные прыгают в вертушку. И вот, её черед залезать, но она говорит "Я задержу его, летите!". Кого там и зачем задерживать непонятно – просто улетела бы вместе со всеми, и дело с концом. Зомби всё равно боялся с места сдвинуться. Но Койотиха зачем-то решила пожертвовать собой и тут же нелепо погибла, бесполезно отдав жизнь (хочется думать, что это взыграла совесть из-за абьюзера, скормленного зомби).
4. Самонаводящаяся дочь
Дочка главного героя пошла в Лас-Вегас только чтобы спасти свою знакомую. Как её найти в огромном городе – не знает никто. Но пока вся команда занята ограблением казино, девчонка сбегает и решает в одиночку пройти мимо армии зомби в надежде отыскать подружку на кусочке земли площадью в 340 квадратных километров. И вы знаете, находит! Минут за 30 примерно. Причём метод поиска заключается в громком выкрикивании её имени. Дебилизм высшего сорта. Но потом ещё круче: отец замечает, что дочь исчезла, тоже включает режим самонаводки и быстро находит дочь на том же кусочке земли площадью в 340 квадратных километров. Сила любви, не иначе. Кстати, минут 20 фильма занимают мелодраматические сопли с сахаром.
5. Зомби такие красивые...
И ещё минут 15 занимает любование зомби. Когда их показывают, это такие долгие кадры, как будто гримёры заплатили режиссёру, чтобы их работу смогли разглядеть во всех подробностях. Но и в целом вся сюжетная линия с ними – по сути мусор, который ничего не даёт зрителю. Нам то и дело показывают какие-то сцены из жизни зомби-общества: как они живут, как поклоняются своему повелителю, как надеются продолжить свой род... Такое ощущение, что Снайдер хотел вызвать к ним сочувствие и показать, что они в общем-то тоже имеют право на жизнь. Опять-таки в лучших традициях толерантности. Но ничего кроме желания оглушительно зевать, это не вызывает.
6. Президент-идиот и прочие мелочи
Когда по ТВ объявляют о решении сбросить на Лас-Вегас атомную бомбу, ведущий новостей намекает на то, что решение идиотское, и сам президент – идиот. Но что делать, другого нет, и хотя больше 70 процентов людей против, повлиять они ни на что не могут. Штампов в фильме просто море. Выше я уже упомянул столкновение военных на дороге (такая же тупость была в новой "Лиге справедливости" с водителем фуры, который минут 20 не мог подобрать хот-дог, закатившийся под педаль). Добавим сюда адскую перестрелку, после которой герои заходит в лифт, и там в полной тишине играет спокойная приятная музыка. Ключи под козырьком машины, которая стоит посреди улицы незапертая.
Ну и вишенка: тот чёрный герой, которого от взрыва спас сейф, выбрался, арендовал себе частный самолёт, и только через пару суток обнаружил, что его вообще-то укусили, и дело дрянь. Место укуса тоже показали, и там такой смачный отпечаток челюсти, что с него можно слепок зубов снять. Можно вспомнить ещё много чего, но не хотелось смотреть фильм с блокнотом. Вердикт такой: это крайне неудачное и скучное кино, растянутое до невозможности. Как всегда Снайдер показал, что умеет снимать красиво. Но сценарии для него должен писать кто-то другой, иначе каждый раз будет получаться что-то вроде "Армии мертвецов". Пишите, как вам фильм, ставьте лайк и подпишитесь на канал, чтобы хороших зомби-фильмов выходило больше!
Тут ещё:
О "Лиге справедливости" Снайдера