Найти в Дзене
Аника Апрельская

ПЕРЕВАЛ ЦЕНОЮ В ЖИЗНЬ. (По мотивам событий на перевале Дятлова). Главы из повести. Глава 3.

Добрый день всем, кто читает эту главу моей повести! С вами снова я, Аника Апрельская.

Если вы заметили, мне пришлось немного изменить имя. Дело в том, что меня часто путали с другим автором, которая пишет свои книги и взяла себе псевдоним Анна Апрельская раньше меня. Поскольку чужой славы ни плохой, ни хорошей мне не нужно, я приняла решение изменить имя на моем канале. Теперь я веду канал и пишу свою повесть под именем АНИКА АПРЕЛЬСКАЯ.

Но это все мелочи. Читаем третью главу повести. Вторую главу можно прочитать непосредственно зайдя в канал, кликнув на мою аватарку вверху статьи или зайти по активной ссылке: https://dzen.ru/media/id/5f622a206b6d205b1cffa5ed/pereval-cenoiu-v-jizn-glavy-iz-povesti-glava-2-gruppa-otpravliaetsia-v-vijai-657722294ad6bc380e0b69dd

Приятного чтения!

ХХХ

Глава 3. ПУТЬ ДО 2-го СЕВЕРНОГО.

В Вижае Гера договорился, чтобы на следующий день им дали машину до нежилого посёлка 2-ой Северный. Так они быстрее доберутся и обеспечат себе запас по времени. Пока все шло по плану. Ребята отдыхали, готовились исполнять легенду для будущих свидетелей их похода.

Ближе к полудню им дали машину до 2-го Северного.

Ребята погрузились в грузовую машину и отправились во 2-й Северный.
Ребята погрузились в грузовую машину и отправились во 2-й Северный.

Во время пути возникла остановка: дорога была закрыта для движения, позднее зону сняли, и они поехали дальше. В кузове гулял пронизывающий до костей ветер, и все замерзли, Юда пожаловался на боли в спине, которые обострились из-за холода, солнце потихоньку клонилось к закату, и Гера принял решение остановиться на ночевку в последнем на их пути жилом поселке, в 41-м квартале, в котором жили на поселении бывшие зеки и вольнонаемные. Это был поселок лесорубов.

Здесь они снова посмотрели те же фильмы и по тому же случаю, что и в Вижае. Вечером устроили танцы, пели песни, причем лесорубы спели много блатных песен. Особенно хорошо зажигал бывший геолог Огнев, который поразил ребят своим жизненным опытом и знаниями. Он рассказал им, как найти в нежилом поселке пригодную для ночевки избу, нарисовал примерный план и опознавательный знак – прорубь. Чувствовалось, что этот человек там бывал. И, возможно, неоднократно.

Юда довольно громко, и не раз, объявлял в поселке, что, возможно, вернется назад, так как его болезнь может снова обостриться и он не сможет продолжать поход. Многие жители поселка это услышали, чего, собственно, Юда и добивался, все должно быть в его поведении естественно, объяснимо и ожидаемо. К чему неожиданности и возвращение назад, в поселок, как снег на голову?

Дело в том, что Юда, по договорённости с Герой, изначально не собирался полноценно участвовать в походе, а пошел только для того, чтобы помочь группе нести дополнительный груз. Поскольку его рюкзак не был загружен необходимыми в походе продуктами питания, он нес в нем спецоборудование для выполнения задания группой. В дальнейшем рюкзак одного из участников, как предполагалось, Алекса, будет в первую очередь освобождаться от продуктов на стоянках, и он сможет дальше нести это спецоборудование по маршруту вместо Юды. Планировали даже на первое время изготовить специальные сани.

Кроме того, Юда получил от той же организации, что и Гера, свое, индивидуальное задание, которое он должен был выполнить во 2-ом Северном. Об этом задании не знал никто из ребят, даже Гера. Гера был уверен, что Юда сходит с маршрута в начале пути только потому, что они с ним так договорились перед походом.

Однако в поселке 41-й квартал, который находился на пути следования машины, Юда должен был встретиться с человеком, приехавшем туда в командировку, чтобы обсудить некоторые детали его задания и безопасного возвращения из 2-го Северного обратно в поселок лесорубов. Именно поэтому Юда и инициировал остановку грузовика в 41 квартале, Юда даже немного переиграл, заявив не только о своей болезни, но и о том, что у машины неисправны тормоза.

Оба, и Гера и Юда, знали, что группа дойдет только до Отортена, выполнит свое задание и пойдет обратно в Вижай, что «болезнь» Юды – симуляция, чтобы скрыть истинную причину его возвращения из 2-го Северного, поэтому Гера и отпустил Юду одного с легким сердцем и с улыбкой на лице, так как знал, что Юда здоров, и будет возвращаться в поселок не один, а вместе с возчиком. Из поселка лесорубов Юда рассчитывал вернуться в Вижай, чтобы ждать там возвращения группы. По их с Герой расчетам, они должны были вернуться в Вижай примерно 5 февраля.

Поселок 41-й квартал. Поселок лесорубов - последний населенный пункт перед выходом на маршрут, где больше не встретится жилья.
Поселок 41-й квартал. Поселок лесорубов - последний населенный пункт перед выходом на маршрут, где больше не встретится жилья.

С утра пораньше выехать не получилось, машины в поселке не оказалось, все, на что они могли рассчитывать – это собственные ноги и помощь лошади в перевозке рюкзаков. Дело в том, что в нужном им направлении собирался ехать возчик, литовец по национальности, который отсидел свой срок за спекуляцию продовольствием в годы войны и работал после отсидки в местном леспромхозе. Он собирался в этот поселок за трубами, а поскольку туда ехал порожняком, то согласился загрузить в повозку их рюкзаки и выступить в роли их проводника, как только закончит дела в поселке.

Закончить дела у него получилось примерно в то же время, в которое они вчера приехали в посёлок, где-то около четырех часов дня по-местному, декретному времени, которое показывали часы на руках туристов. Если ориентироваться на "солнечное" время, то было три часа дня, так как часы ребят шли на час вперед. Ребята погрузили свои рюкзаки в телегу и по руслу реки Лозьвы пошли на лыжах за дедовской повозкой.

В дневниках они шутя записали, что шли то впереди лошади, то позади, смотря по тому, у кого из них было больше сил. Возчика называли дедушка Слава, хотя этому деду было не больше пятидесяти. Лошадка сначала бодро тянула свой груз, потом замедлила движение, все-таки тащить тяжелый груз одной целых семнадцать километров непросто, а иногда и вовсе возчик ее останавливал, чтобы все, включая лошадку, могли передохнуть, а туристы могли сделать фото по пути следования. Снимать они начали в Вижае, потом продолжили в 41-м квартале и снимали сейчас, двигаясь по Лозьве.

То впереди лошадки, то позади... Район Ушминской пещеры. Прошли налегке за два часа по Лозьве 8 километров.
То впереди лошадки, то позади... Район Ушминской пещеры. Прошли налегке за два часа по Лозьве 8 километров.

Снимки маршрута были необходимы для отчёта и подтверждения похода, кроме того, жители поселка и дедушка Слава должны были видеть в них обычных советских туристов.

Во 2-ой Северный они пришли, когда на поселок опустилась ночь. Если бы не пояснения и схема Огнева, они долго бы плутали среди похожих друг на друга полуразрушенных изб. Нашли, наконец, прорубь, а с ней и нужную избу. Дрова оказались сырыми, и они потратили много времени, чтобы растопить печь. Гера начал немного волноваться, так как для выполнения их задания требовалось четкое соблюдение графика, а они вчера потратили впустую почти целый день, ведь не остановись они в 41-м квартале, сегодня с утра уже шли бы по Лозьве к Ауспии. Всегда лучше иметь в запасе время, чем нагонять потерянное. Да и как сложится их дальнейший маршрут, неизвестно. Все-таки зима есть зима и она может внести свои коррективы в их планы, а нарушить график движения никак нельзя.

Встали довольно поздно, дежурные начали готовить завтрак, а Юда с ребятами отправились в местное кернохранилище, для чего Гера заранее, ещё в Свердловске, запасся разрешающим на его посещение документом. Юда, решивший досрочно прекратить маршрут, сказал девчонкам, что хотел бы взять несколько образцов породы для институтского кабинета геологии. По мнению девчонок, ничего интересного он не нашел.

С Юдой тепло прощались, обнимались, но, ничего не поделаешь – болезнь есть болезнь, и она обострилась.

Лида прощается с Юдой во 2-ом Северном.
Лида прощается с Юдой во 2-ом Северном.

Лида переживала, что Юда прервал поход и уходит. Все-таки с ним им, девчонкам, было как-то надежнее. Есть такие ребята, которым девчонки доверяют и даже иногда принимают за свою подружку. Потому что эти ребята их понимают, никогда не проявляют агрессии или грубости, всегда встают на защиту, словно отец родной. Вот Юда был как раз таким, понятным и предсказуемым. А сейчас в группе много взрослых ребят, которые уже работают, которые могли измениться за время своей полной самостоятельности, и Лида немного побаивалась их. И ведь они уходили на долгие две недели туда, где отсутствует человеческое жилье, где зимой человек появляется редко, разве что для охоты…Что-то их всех ждет?

Ребята, ближе к полудню, покинули нежилой поселок, а Юда, отдавший спецоборудование Алексу, лишнее личное снаряжение ребятам, а мешок с керном – возчику и его замученной лошади, побрел налегке к тому месту, куда за ним должна была подъехать машина и увезти обратно, в 41-й квартал. Свое задание ему удалось выполнить, причем так, что никто ничего не заметил. Ещё вчера он договорился с Герой, где и когда будет ждать основную группу в Вижае.

ХХХ

На сегодня все, ну а с вами была я, Аника Апрельская, до новых встреч в эфире! Всем хорошего настроения и здоровья!