Есть множество источников для поиска и отслеживания трендов. Для начала можно обратиться к первичной информации - отслеживать комментарии в соцсетях и на форумах, делать опросы среди своей аудитории, наблюдения за изменениями в отрасли. Также есть сервисы для мониторинга упоминаний бренда - YouScan и Brand Analytics
Если хотим углубиться в аналитику и исследования, то нужно смотреть статьи из экспертных источникам по вашей отрасли, внутренние аналитические данные компании по финансовым метрикам - изучайте годовые финансовые отчеты, например. Данные веб-аналитики смотрим через Яндекс.Метрики и Google Analytics. Если нужно отслеживать данные по изменениям ключевых запросов, то открываем Google Trends и Яндекс.Вордстат
Для отслеживания глобальных, мировых или зарубежных трендов лучше использовать сайты предназначенные для трендвотчинга.
Делюсь несколькими сайтами, где можно смотреть отчеты по мегатрендам или тенденциями в конкретных отраслях.
TrendWatching - платная аналитическая платформа, но есть бесплатные трендбуки.
TrendHunter - мировые тренды в разных сферах, платформа использует BigData и искусственный интеллект.
Hashtagify - платформа для отслеживания популярности хэштегов
Подборка трендбуков и отчетов от сообщества Экспертосфера
НАФИ - Российский аналитический центр, собирают отчеты, проводят исследования и публикуют мини опросы в разделе Цифра дня.