- 7.Внутренний саботаж.
Необходимо отметить, что и внутри самих советских структур различные комитеты противодействовали коренизации, втч и квотированию, которое постоянно проваливали. Что является еще одни аргументом против положительной деятельности. Ведь даже внутри советской системы было невозможно насильственно принудить людей получать образование, большое количество национальных студентов прекращали учебу в силу недостатка образования или в силу ненадлежащего отношения со стороны учебных заведений. Так и невозможно было принудить органы образования брать большое количество «неподходящего человеческого материала», таких студентов, которые и на своих национальных языках с трудом могли читать и писать. А русский язык могли не знать вовсе, как таким студентам тогда преподавать в ВУЗах?
Это вообще аргумент, наверное, против любого квотирования, за некоторыми исключениями, разве что. Когда тебе директивно предписывают брать на ответственные места и должности, на сложную работу и обучение, неподходящих для этого дела и места людей, вся система будет страдать из-за чудовищной неэффективности. Однако вера большевиков в одинаковость людей была отличительной чертой той политической системы. Но, как мы видим, все люди очень разные, нельзя человека, его общество, которое жило, как и их предки тысячелетия назад, вырвать из их привычного уклада и директивно за 5 лет превратить их в членов индустриального общества, еще при этом и сохранив их идентичность. А русские же, которых планировали замещать национальными кадрами, всячески противились и саботировали это, тк просто хотели сохранить работу и всячески мешали национальным кадрам, что вполне очевидная реакция, которую проявили бы любые другие этносы, любые другие люди, которых пытались бы заместить любыми другими людьми.
Национальные же студенты и просто образованные национальные кадры предпочитали вместо учебных заведений идти в национальный управленческий аппарат, это банально давало им больше привилегий и денег. Из-за этого национальные студенты часто покидали даже и национальные учебные заведения ради работы. Для того, чтобы предотвратить этот феномен «летунов», национальным студентам платили более высокие стипендии, чем русским, что в очередной раз вносило межэтническую рознь.
В итоге в квотировании разочаровались и национальные республики, тк студенты, уезжавшие по квоте и получавшие образование в РСФСР, там и оставались, лишая свою национальную республику ценного специалиста.
Получилось так, что национальные республики получили много национальной гуманитарной элиты, но русских технических специалистов, что тоже не способствовало росту «дружбы народов», тк национальные элиты все еще продолжали чувствовать себя угнетенными, а вкупе с возросшим национальным самосознанием и обидой на бывших колонизаторов, националисты получали благодатную почву для ненависти к инородцам. В будущем, при распаде союза, эта легитимация(национальная обида), но не только, факторов было множество, как мне кажется, и приведет к резне русских и иных национальных меньшинств в национальных республиках Средней Азии.
- 8. Символы национальной идентичности. Алфавит.
Создавая нации, большевики надеялись обойтись созданием национальных символов, дабы получить «общечеловеческую» интернациональную, советскую культуру, разукрашенную национальными узорами.
Алфавит занял важную страту в деле создания национальных символов. Символы использовало само государство, чтобы показывать как колеблется линия партии, втч и террор являлся одним из таких символов. Как и алфавит, по тому алфавиту, которому придерживается человек, можно было судить, каких взглядов он придерживается.
Латинизация ряда мусульманских народов была низовой и была предпочтена кириллизации, тк кириллица ассоциировалась с миссионерской деятельностью русских колониалистов. Ряд же христианизированных народов, народов живущих в плотном контакте с русскими, принимали кириллицу.
Вначале советское правительство боялось латинизации, считалось, что она может вызвать волнения среди мусульман, которых озлобит отход от арабского. Посему комиссия нового тюркского алфавита - НТФ, хоть и получила поддержку, но комитет оставался под контролем ЦИК, но не входил в его состав, чтобы отвести потенциальный гнев от ЦИК, в случае неудачи.
Латинизация должна была ударить по исламу, феодальному образу мысли и уничтожить конкурента советской страны в борьбе за умы граждан в рамках культурной революции.
Второй кит культурной революции на востоке – это пантюркизм. Его большевистское руководство не любило тк видело в нем конкурента, он он был под прикрытием латинизации, так что до поры его не трогали. И вооруженные латинизации как борьбой с исламом пантюркисты могли вести свою культурную политику, от которой, в последствии, будут вынуждены отойти и заменить ее интернациональной целью – латинизацией русского языка.
Третий кит – неприязнь к русской культуре, следовательно и недоверие к «русской письменности» - кириллице, тк она считалась скомпрометированной царской политикой русификации, миссионерства и колониализма.
С наступлением 1928 года политика латинизации обрела поддержку «жесткой линии» и латиница стала обязательной для всех тюрко-татарских регионов.
В итоге политика латинизации обрела антирусский характер. Русский язык предполагался быть латинизирован, тк считался языком великорусского гнета, пропаганды шовинизма, язык ненависти, крч. Предполагалось закэнсилить токсичную русскую культуру. Ничего не напоминает.
Предполагалось создать новый, международный социалистический латинизированный алфавит. Также была популярна идея нового интернационального языка – эсперанто. Таким образом истинными интернационалистами, истинными борцами за революцию оставались лишь «латинисты» бывшая комиссия нового тюрского алфавита, которые переименовались во «всесоюзный центральный комитет нового алфавита» – ВЦК НА. Так ловко манипулируя идеологией культурной революции они могли называть своих оппонентов великодержавными шовинистами, если они были за кириллицу, или местными шовинистами, если эти люди были за местные алфавиты.
Так же были попытки латинизировать корейский и китайские языки, чтобы сделать живущих на территории СССР представителей этих этносов авангардом революции. Многие иные зыки также подвергались латинизации.
Происходило это до тех пор, пока в 1932 году не был пересмотрен статут русского языка. И из языка великодержавных шовинистов, языка угнетателей он превратился в благородный любимый и великий язык революции, Ленина и Сталина. Латинисты же напротив попали в опалу как пантюркисты и панфинисты.
Читаешь все это и улыбка с лица не сходит, политика СССР – это просто нечто. Советский цирк.
- 9.Языковая политика на западе.
Советский истеблишмент хотел использовать украинцев и белорусов, также и представителей иных этносов, проживавших на территории СССР для того, чтобы вызвать желание этих же этносов, живущих в Польше присоединиться к СССР. Они, наблюдая, как вольготно живется их собратьям по другую сторону границы должны были желать присоединиться к союзу. Это и называется политикой Пьемонтского принципа – весьма опасный инструмент, лучше к нему не прибегать, почему, увидим дальше.
Для этого так пестовали национальное движение в этих республиках, даже отдельную компартию западной Украины сделали. Таким образом, можно было распространить пожар мировой революции, коим грезили большевики. Они надеялись таким образом поднять ирредентистские на строения угнетаемых нацменов в Польше и отправиться на помощь братьям – пролетариям. Но в последствии политика партии изменилась и уже к украинцам, белорусам и иным этносам по эту сторону советской границы стали относиться с большим подозрением в связи с их «рьяной» националистической повесткой и «ориентацией на запад».
Вообще политика большевиков до 1925 года предполагала экспорт революции всеми доступными средствами, втч и культурными. Описная выше политика-пример этого. Также большевики планировали и военным путем нести революцию, для этого и производилась индустриализация. После 1925 года политика изменилась на строительство социализма в отдельно взятой стране – это была победа линии Сталина.
В общем, политика «западных» обществ на латинизацию – это плохо, потому, что это движение в сторону Польши, а Союз с Польшей не дружил, а неприязнь к русской культуре – это уже противопоставление центру. Политика же «восточных» обществ направленная на латинизацию и противопоставление русской культуре – это хорошо, тк борьба народов за самость, за светлое будущее распространенной революции и борьба с великодержавным русским шовинизмом.
Советский цирк. Сначала ты всевозможно пестуешь националистов стимулируешь на создание их независимости и взращиваешь их важность, даешь территории, максимально гетерогенезируешь общество, потом начинаешь бороться с последствиями своей политики. Сначала героически создаешь проблему, потом героические ее решаешь. Советский цирк.
- 10. Кризис империи положительной деятельности.
К 1932 году до коммунистов наконец-то начало доходить, что строительство наций не приводит к выделению пролетариев, которых можно ассимилировать, но приводит лишь к усилению национализма, появлению национальных республик, которые не хотят подчиняться центральному правительству и не верят чудным идеям о построении бесклассового общества.
Как уже было сказано выше, большевики были против насильственной коренизации пролетариата, этой же политики придерживался Сталин, противостоял ему Шумский – нарком просвещения Украины, который поддерживал украинского нацкома – писателя Хвылевого, который яро выступал за дерусификацию пролетариата.
Он находил украинскую культуру провинциальной и находящуюся под давлением русской, а для создания «развитого» украинства, как он думал, нужна была городская цивилизация, а для этого надо было выбить русских и русифицированных из Украины.
Обиженный человек был, чувствовал свою ущербность и неудовлетворённость и экстраполировал ее на всех украинцев, называл их культуру отсталой, называл такую страну «Хохляндией». Ориентировался на запад, причем выписывал из «западной цивилизации» Россию, с которой ничего общего иметь не хотел. Ничего не напоминает, да.
В общем, этот Смердяков украинского пошиба думал, что лучше других украинцев знал и чувствовал, какой их культура должна быть. И продвигал свои взгляды прикрываясь своим патроном – Шумским.
Это такой мем, читаешь и улыбка не сходит, все, как сейчас, ничего не поменялось. Народ не тот, рогулье-быдлятина, вы не нюхали сладкого хлебушка настоящего европейства, а я, солнцеликий маэстро, вас, крестьян гнилозубых, буду учить. Посмотрите, какие мы донные и отсталые, нация попущенцев на фоне русских гигачадов, которые нас угнетают. Надо нам самим заиметь городскую цивилизацию и показать клятым москалям, кто тут настоящие европейцы. А для этого надо быстренько перековать всех русских и русифицированных в украинцев. Заиметь свой национальный пролетариат.
Таковы его идеи в кратком пересказе. Такие чудные идеи шли вразрез с линией партии, согласно которой нельзя было обижать пролетариат, тк он был поддержкой и опорой партии. А если его насильственно не украинизировать, он ассимилировал украинцев, которые приезжали из деревни работать в город, поэтому нацкомов украинских типа Хвылевого и Шумского так корежило.
Отдельный мем это то, как они искали «истинного украинца» чтобы в палату мер и весов его отнести, не иначе. А тех кто им не нравился, они выписывали из украинцев и называли «малоросами», достаточно быть украинцем и состоять в ВКПб, чтобы стать малоросом, ибо не разделяешь ценностей «настоящих украинцев», или в КПУ, но не разделять тех же целей, которые заключаются в том, чтобы перековать русских в истинохаляльных украинцев.
Я даже понимаю, почему у них так подгорало, ведь им обещали национальное государство, а тут русские сволочи, ставшие нацменами, все никак не желают перековываться, не ассимилируются, язык учить их можно заставить только насильственно, а как только давление пропадает, так они перестают им пользоваться, так еще и пролетариат нельзя насильственно ассимилировать, а он сам впитывает украинцев и русифицирует их. Еще и учебные заведения отдали на откуп разным ведомствам, а они делопроизводство на русском ведут, армию, опять же, еще и централизация, и опять все на этом противном русском надо делать, куда податься настоящему украинскому патриоту? Вот в таком расстройстве и прибывали украинские нацкомы того времени.
На тот момент Сталин осудил такие загоны и намеревался держать национальные движения под контролем, не допуская таких радикалов.В итоге Шумского сослали в Саратов, а затем и арестовали, а КПЗУ расформировали.
Вот какая опасная это вещь – чувствовать себя национально обиженным, ни к чему хорошему оно не приводит, лишь ищешь врагов там, где их нет, теряешь союзников и просто хороших людей из разных этносов, когда хочешь создать «истинную», «чистокровную» нацию, очистить ее от примесей всяких. Потому и надо нацию строить как надэтническое объединение, чтобы не отвращать от себя людей, не пугать их тем, что они какие-то чужаки, которых мы либо перекуем либо изгоним.
Политика же СССР, тем не менее, продолжалась в русле положительной деятельности, Сталин все также поддерживал набор в местные управленческие структуры не по признаку наибольших умений, но по национальному принципу, продолжая пестовать национализм.
Это была схватка двух якодзун в духе аниме. Кто кого переиграет? Нацкомы со сменовеховцами большевиков или большевики нацкомов со сменовеховцами? Большевики думали, что они вербуют в свою интернациональную секут украинских националистов и сменовеховцев, последние думали, что вербуют большевиков в национализм, и последние были правы. Большевики думали, что заигрывая с националистами, смогут переманить их на стою сторону и экспортировать с их помощью свои идеи за границу, но получилось наоборот, они взрастили националистов, которые сами перевербовывали местное население в националистический движ.
Причем то, что мне больше всего нравится во всем этом советском цирке, ни украинские националисты, ни советский истеблишмент не спрашивали что нужно людям на подконтрольной территории. Одни объясняли им, что они отсталые хохляндцы, и что их склонность к России, предпочтение русского делает их ненастоящими украинцами – малоросами( вот это буквально повторение моего разговора с одной беженкой с Донецка, которую я лечил, она мне рассказывала, что они в 14 выходили под лозунгами федерализации, а против них АТО начали, притом она всю жизнь считала себя украинкой, концерты устраивала, какой-то культурной деятельностью занималась крч, а ей тут говорят, мол ты не «настоящая» и градом наваливают, очень, ее это расстроило), на что многие и соглашались, что вводило националистов в еще больший гнев, и желание перековать их в «настоящую» «европейскую нацию», как они, украинские националисты это понимали. Вторые – большевики, потворствовали первым, но хотели видеть национализм национальным по форме, но пролетарским(следовательно интернациональным) по содержанию, что вообще шизофазия какая-то как по мне. Удивительно как следы прошлого проступают в настоящем.
Поэтому большевикам и пришлось идти на террор, менять нелояльную национальную элиту, на классововерную, а в дальнейшем и смягчить политику коренизации.
Причем эти чудики задавались вопросом, почему же на Украине такое стойкое отчуждение к России существует, уж не потому ли, что мы проводим насильственную украинизацию, что уже раскалывает общество, и рассказываем людям, как их угнетали грязные русские, не давая дышать? Действительно, загадка сея – тайна великая есть.
- 11. Национальность и левая оппозиция. Сравнение с «востоком».
На «западе» «жесткая» линия против коренизации стала возможна в силу того, что были угроза иностранного вторжения и достаточно сильные национал-коммунисты.
На востоке же была жесткая внутрипартийная борьба левых и правых. Правые были, по сути, копией украинских националистов, за все свое, как бы оно не пахло и как его понимает правящий истеблишмент, ибо нечего крестьян гнилозубых слушать, и против русских, само собой. Левые же были интернационалистами, они, хотя бы были не противоречивы в своей коммунистической картине мира.
- 12. Культурная революция.
Культурная революция нанесла удар по правым, национальным уклонистам, если во времена НЭПА, наибольшую опасность истеблишмент СССР видел в великодержавных русских шовинистах, для борьбы с коими привлекали национальную элиту, сменовеховцев и даже октябристов, то после осознания большевиками невозможность использовать националистов как своих союзников, им пришлось притушить бурную коренизаторскую деятельность на некоторых территориях. Но вместе с этим, это усилило и «левый уклон» - интернационалистов. Их усиления руководство СССР тоже не могло допустить, ибо их бы тогда начали считать великодержавными русскими шовинистами, тогда интернационалистов начали называть «великодержавными русскими шовинистами, прикрывающимися маской интернационализма и именем Ленина» и тоже начали давить.
Вот такой бред там происходил, советский цирк. Ти Путин, нет ти Путин…
С одной стороны коммунистам надо было производить реформы, массово образовывать и индустриализировать страну, готовиться к войне, экспортировать революцию. А как это делать, когда каждый субъект, вплоть до мельчайших будет вести делопроизводство на разных языках, иметь разноязычную армию, желать независимости, изживать своих нацменов, ненавидеть все русское, по той причине, что вы (коммунисты) директивно учите их это ненавидеть и всячески этому способствуете, своими руками вносите раскол в общество, что еще раз заставляет республики противиться центру?
С другой стороны надо развивать национальные культуры, чтобы задобрить республики и чтобы сделать националистов – националистами по форме, но интернационалистами по содержанию, чтобы коммунистов не сочли русскими шовинистами и задавить этих самых русских шовинистов, чтобы они не составляли конкуренции. И вот в этой ситуации руководству СССР предстояло пройти между Сциллой и Харибдой, которых они взращивали сами. Это просто нечто, какие клоуны. Советский цирк.
- 13. Террор как сигнальная система.
Суд на СВУ – когда старых украинских националистов-сменовеховцев, осудили, но поддержали украинизацию в целом, тк планировалось, что старую элиту сменят новые, пролетарского происхождения управленцы, которые будут социалистами по содержанию. Это должно было быть сигналом для всех национальных правительств.
С одной стороны коммунисты судили «великодержавных» шовинистов – Шахтинское дело, угнетая бывших буржуазных специалистов, русских сменовеховцев, тех кто противился украинизации. С другой – угнетали нелояльных украинских шовинистов. Но от своей шизофазийной мечты – создание национальных по форме, интернациональных по содержанию пролетариев, которых они потом инкорпорируют в коммунистическую секту, которая должна будет до этого объединить весь мир, коммунисты так и не отказались.
Национализм в Белоруссии во время коренизации достиг гораздо больших успехов и представлял из себя сущий кошмар для коммунистов. Местная партийная элита полностью срослась с белорусскими националистами-сменовеховцами, даже не смотря на гораздо менее развитое национальное сознание белорусского крестьянства, успехи коренизации были выдающимися, до 90 и более процентов школ, перешли на национальный язык, белорусский также начал полностью доминировать в делопроизводстве и начал пробираться в высшее образование. Так чего же коммунисты не радовались, ведь на это была направлена их политика? Элиты были национализированы и по форме и по содержанию, и плевать хотели на чудные интернациональные идеи.
И если украинские националисты плакали о том, что они на фоне москалей отсталые и им надо захватить города, перековать несогласных, самим европеизироваться, что бы это ни значило, то белорусские элиты были местными гигачадами, которые хоть и ориентировались на запад, но местная ориентация, на «лапти, не местные лапти», как писал Затонский, была в разы сильнее.
В Белоруссии же был суд над СВБ – и в том и в другом случае, что суд над СВУ, что над СВБ, и более того, Шахтинское дело и дело Шумского, эти дела были сфабрикованы ГПУ для того, чтобы прибрать к рукам распоясавшиеся местные элиты, а не потому, что с ними реально работала польская разведка или немецкая, как в Шахтинском деле, не потому, что буржуи реально хотели поднасрать СССР, что не отменяет желание стран мешать дург другу, СССР мешали, втч по другому, но потому, что коммунисты наконец-то начали что-то понимать, но до конца до них так и не дойдет, что не бывает националов по форме, но интернационалов по содержанию, что они создали себе конкуренцию, вместо подконтрольной национальной элиты. Потому и хотели избавиться от «прошлых», «сменовеховцев» - буржуазных специалистов, в которых на определенных этапах нуждалась советская власть, но услуги которых им перестали быть нужны, а опасность от них стала выше профитов.
И уж тем более коммунисты провели эти дела не потому, что были великорусскими шовинистами, как это хотят представить современные нерусские националисты, показывая, как клятые москали их унижали. Коммунисты имели свою сверхценную идею – мировую революцию и диктатуру пролетариата (диктатуру партии, говорящую от имени пролетариата, на самом деле), для этого велась вся эта деятельность, была идея постоянного экспорта революции для вовлечения все новых и новых стран и народов в чудный соц эксперимент, для этого заигрывали с националистами, но в итоге, когда данная политика показала неэффективность от нее не отказались, но слега затушевали.
Также потерявшие берега национальные правительства мешали централизации, которая была нужна для форсированной индустриализации, для того, чтобы наделать много оружия, защищаться и нести революционные бациллы уже на кончиках штыков, что тоже повлияло на это решение большевиков.
(Не надо представлять, что только СССР - экспансионистская империя зла, все субъекты международных отношений - злодеи, руководствуются своими желаниями, которые базируются на своем понимании мира, не факт, что корректном, если оно вообще возможно, это корректное восприятие. Все хотят оттяпать себе кусок чего-либо что плохо лежит или заставить его плохо лежать, а затем оттяпать.)
А русские же, как большинство населения, что занимает промышленно развитые регионы и образовательные учреждения, должны были стать чем-то на манер клея, скрепляющий «дружбу народов», посему и был разворот к русской культуре и языку. Но не стоит считать «империю положительной деятельности» Российской империей 2.0, если бы коммунисты могли, они бы непременно и на эсперанто перешли и добились бы национализма по форме, но не по содержанию, они просто видели цель и шли к ней, используя те инструменты, что были под рукой, жаль рука росла не из плеча, хотя, чего я юродствую, все умны задним умом. Однако немного обидно, что большевики так до конца и не придумал велосипед – концепт нации как надэтнического объединения, хотя бы и со своими нюансам, но было бы интересно посмотреть на советскую нацию.