Пока Владимир делился своими планами на будущее, Анатолий осторожно поглядывал на Галину. Сейчас это была яркая женщина. Конечно, брак вернуть уже не получится. Анатолий хотел остаться просто хорошим другом для Галины. Он искренне жалел о том, что не ценил заслуги своей бывшей жены, что вёл себя всё время по-идиотски, неразумно, невнимательно. А Галя ничуть не изменилась внутренне. Та же задумчивость в глазах и серьёзность на лице. Лишний раз не улыбнётся. Та же открытость в душе и искренность в чувствах. Они с Галиной нечаянно встретились взглядом и оба не выдержали. У Анатолия тоже вспоминались самые первые сильные ощущения, когда хрупкая девчонка, взрослая не по годам, ему понравилась. Это была любовь, неожиданная и всеобъемлющая, радостная и печальная, глубокая и настолько болезненная, что раны ныли до сих пор. Зачастую прозрение приходит слишком поздно, и вернуться в самое начало чудесных отношений уже не удаётся. Как хотел бы Анатолий исправить свои ошибки и вновь заслужить внимание этой замечательной женщины! Как хотела бы Галина оказаться снова в объятиях, пропитанных ароматом её любимой мужской туалетной воды! А может быть, стоит ещё попробовать изменить ход событий в запрограммированных судьбах? В тот вечер, расставаясь, и Анатолий, и Галина об этом начинали думать. А как же Владимир?! Галина сбита была с толку. Она скорее сама попадёт в сети любви к чужому человеку, чем Владимир, который в этом плане был совершенно не защищён.
Галина сообщила Полине по телефону, что Владимир может принять её в свой магазин в качестве кассира и ещё одного продавца-консультанта. Женщина в это время дежурила у койки любимого. Без необходимого курса лечения ему становилось ещё хуже. Казалось, с каждой минутой он понемногу забывает то, чему так легко в своё время научился, когда был маленьким ребёнком. Обрадованная Полина договорилась с медсестрой, что та будет ухаживать за Дмитрием, круглосуточно, без отрыва от места работы. Девушка согласилась лишь после того, как Полина пообещала ей по окончании месяца выплачивать денежное вознаграждение в размере пяти тысяч рублей. На меньшую сумму медсестра не дала положительного ответа. «Ладно, – подумала Полина, – бог с ними, с деньгами. Главное, что сейчас у меня будет хорошая работа и стабильный заработок».
Уже наутро Полина приступила к обязанностям, коротко рассказанным ей Татьяной Петровной. Бывшая пассия Владимира боялась пожилой женщины. Ей стыдно было за те гадости, что она когда-то, одурманенная зыбким счастьем, не подумав, наговорила. Но Татьяна Петровна зла не держала и сразу же отмела все прошлые обиды, от чего Полине стало гораздо проще идти на контакт.
– Знаешь, девочка моя, все ошибаются, – сказала Татьяна Петровна. – Забудем, что было. Нам с тобой ссориться нельзя. Бизнес этого не терпит.
– Я глупо тогда вела себя, – призналась Полина. – Думала, что мне всё подвластно. Но сейчас поняла, что человек не может быть хозяином своей собственной судьбы. Даже у богатых есть куча проблем, решить которые с помощью денег не удаётся. Спасибо вам, Татьяна Петровна, что вы не сердитесь на меня!
– А знаешь почему? Потому что я когда-то в молодости тоже была такой же, как ты, – поделилась Татьяна Петровна. – У меня были свои амбиции. Если бы я не вышла замуж, то наломала бы дров. Мне кажется, молодость – это опасное состояние. Нет ни жизненного опыта, ни здравого смысла. Всё происходит только после сорока пяти. А там уже и старость стучится в окна. Что-то менять уже не хочется. Привыкаешь к обыденности. А рисковать – значит расставаться с прежним размеренным образом жизни.
Полине повезло с наставницей. День проработалось легко. Только ноги сильно гудели. Она вспомнила Галину. Женщина тоже стояла за прилавком, не имея возможности хоть на минутку присесть. Ближе к вечеру Татьяне Петровне позвонил Владимир и попросил выдать из выручки Полине на лечение Дмитрия под зарплату деньги в сумме двадцати тысяч рублей. Это было так трогательно. Полина прижала к груди зелёные купюры и, отпросившись у Татьяны Петровны, тут же на такси поехала в больницу к Дмитрию, чтобы сообщить дежурившему врачу, что деньги есть, что можно начинать курс лечения. Жизнь преподнесла Полине поистине дорогой подарок. Она своим терпением заслужила его. Нужно было оставаться верной Дмитрию. Но в обед, когда Татьяна Петровна ушла, произошёл разговор с Анатолием, который попытался молодую и красивую по-своему особу увлечь своим искусственным обаянием.
– Ты должна, Поля, хорошо подумать, – предупредил Анатолий. – То, что ты мне рассказала, ужасно. Если ты останешься с инвалидом, вся твоя жизнь сожмётся в комок. Ты не испытаешь того счастья, которое возможно испытать со здоровым мужчиной. Брось его, пока не поздно! Посмотри на меня! Какая у меня мускулатура! Я говорю, хожу, сам себя обслуживаю. А если ты согласишься со мной переспать, то будешь обязательно удивлена. А что он?!
Полина не выдержала и резко отказала в домоганиях Анатолия.
– Нет, я так не могу, Анатолий. Ты не знаешь, что он за человек. Поверь, несмотря на физические недостатки, Дмитрий мне очень дорог. А ты при всех своих достоинствах и мизинца его не стоишь. Я не согласна с тобой проводить время. И никогда я тебя не полюблю. Твоё предложение низко.
– Ладно, – отойдя в сторону, сказал Анатолий. – Не пожалеть бы тебе. Ведь ты здесь принята с испытательным сроком. Твоему Димочке нужны деньги. Я постараюсь сделать всё, чтобы ты здесь надолго не задержалась.
– Я расскажу о твоих грязных намерениях Татьяне Петровне, – отреагировала Полина. – Не у неё ли ты недавно украл из кассы деньги. Тебя с треском выгонит Владимир, когда узнает, что ты здесь плетёшь интриги.
– Да вы всего лишь трусливые бабы! – воскликнул Анатолий. – Держитесь благодаря безграничной доброте Владимира и Галины.
– А ты благодаря чьей доброте держишься? – спросила Полина. – Тебя не посадили только потому, что Галина заступилась. Или ты уже забыл?
Анатолий замолчал и затаил на Полину скрытую злобу. При удобном случае он обязательно ей отомстит. Что с ним произошло? Зачем он посягнул на чувства Полины? Внутри у Анатолия проснулся снова самовлюблённый эгоист, который желал получить всё и сразу. Он разрывался между двумя огнями. Сложившаяся годами привычка гулять по бабам не давала обещанного покоя. Даже щепетильный недуг не останавливал Анатолия. Ему хотелось властвовать над самыми слабыми и обиженными женщинами. С одной стороны, его не отпускала Галина, которая терпела в течение нескольких лет безумные поступки любвеобильного мужа. С другой – привлекала молодость Полины и разительное сходство с железным характером Галины. Анатолий предполагал воспользоваться тяжёлым положением нового продавца-консультанта и рассчитывал выиграть психологическое давление. В жизни сколько угодно подобных ситуаций происходит, когда от больных мужей их жёны уходят к здоровым мужчинам. К сожалению, это горький результат естественного отбора, диктующего для всего живого свои жестокие законы. Выживает сильнейший, и он имеет все шансы завоевать судьбу прекрасных представительниц слабого пола, чей брак треснул по швам из-за непрошеной гостьи – коварной болезни. Да и расстроенные особы пытаются скорее избавиться от лишних проблем. Самый лучший выход из прогрессирующего состояния горя – банальный уход от семьи, от некогда любимого человека. Призрачное счастье ищет всё человечество. Поиск этот продолжается бесконечно. Вроде бы оно уже найдено. Однако всё равно что-то не устраивает. Не может быть идеального сосуществования.
Полина заглянула к будущему мужу в палату. Жизнь Дмитрия была окружена капельными системами, поддерживающими в нём слабый физический тонус. Мужчина перешёл на искусственное питание через иглу. Без лекарств заболевание угнетало глотательный рефлекс. Полина, смахивая предательскую слезу, подошла к Дмитрию и погладила его по всклокоченным волосам.
– Димочка, мой миленький! – встав на колени у кровати больного, воскликнула Полина. – Я буду ждать с нетерпением тот день и час, когда ты выздоровеешь. Всё образуется. Ты обязательно поправишься. Сегодня я принесла деньги. Начнётся интенсивное лечение. Ты знаешь, Димуля, я теперь работаю у хозяйки квартиры, в магазине её любимого мужчины. Недавно судебные приставы вывезли всё имущество. В комнатах теперь голо и пусто. Володя пообещал вернуть в Галинину квартиру прежнюю мебель. Представляешь, эта женщина, которую мы оба непростительно обидели, разрешает нам жить в её квартире. Я мечтаю забрать тебя отсюда, из этих унылых стен, и ухаживать за тобой.
Дмитрий смотрел на Полину неморгающими глазами. Его реакция совершенно отсутствовала. Для него Полина стала чужой женщиной. Мужчина перестал помнить и себя. Исчезла из памяти яркая индивидуальность. Полина начинала сомневаться, видя жуткое состояние Дмитрия, а стоит ли ей тратить себя на бессмысленную любовь, у которой не могло быть будущего. Здесь без комментариев было понятно, что последствия имеют критический характер. «Боже мой, – размышляла Полина, возвращаясь из больницы, – что я делаю? Зачем сама себе лгу? Почему ставлю на собственной судьбе большой и жирный крест? В глубине души я верю, что Дмитрий поправится. Но вряд ли это произойдёт скоро. Я проживу в изматывающих заботах лучшие годы своей жизни. Что это: наказание или просто стечение обстоятельств? А ведь я могу сделать здравомыслящий выбор. Если я сейчас оставлю Дмитрия, его после лечения определят в Дом инвалидов. Что же делать? Анатолий по-своему прав. Я помогу Дмитрию с лечением, но потом незаметно покину его. Всё равно он меня не узнаёт. Я – женщина, и хочу полноценного мужчину, а не бесчувственное бревно, тупо сидящее в инвалидной коляске».
Продолжение следует...