Найти тему
Игорь Зуевич

Как Научиться Писать И Стать Крутым Копирайтером В Эпоху ИИ?

Оглавление

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как научиться писать действительно крутые тексты, которые работают на продвижение продуктов или услуг и будут востребованы в эпоху искусственного интеллекта и нейросетей.

Да, сейчас нейронные сети уже способны генерировать простые тексты, а вот по-настоящему качественный контент с глубоким пониманием темы, учетом целевой аудитории и эмоциональным посылом, ему еще не под силу. Люди всегда будут предпочитать тексты, написанные человеком.

❗Сразу скажу, что копирайтеру придется адаптироваться к новым технологиям и использовать ИИ как инструмент в работе. Например, сгенерированный ИИ текст можно редактировать, улучшая его. Но основная работа по созданию концепции, структуры и тональности текста по-прежнему будет лежать на копирайтере.

Даже используя возможности ИИ, копирайтер остается главным создателем уникального контента. Поэтому с легкой душой и без оглядки на тех, кто говорит, что копирайтеры совсем скоро будут не нужны, продолжаем изучать копирайтинг и осваивать новую профессию.

Теория соединения точек от Стива Джобса

❓Однажды моя читательница задала мне вопрос: «Как научиться писать и стать крутым копирайтером?»

Вы уже знаете, что навык копирайтинга очень важен для предпринимателя, он помогает в формировании множества других, не менее важных навыков, и становится своего рода фундаментом построения бизнеса.

Но для того, чтобы получить действительно необходимые для себя знания, вы должны четко представлять, действительно ли вам нужно этому учиться, и для чего.

☝Что я имею ввиду: не стоит идти на поводу у общества, модных трендов или слушать советы близких: делайте только то, что считаете нужным именно вы. Не начинайте что-то изучать только потому, что вам это навязало общество. В таком случае вы вряд ли добьетесь высоких результатов

Возможно, впоследствии окажется, что когда-то вы приняли неправильное решение, сделав выбор. Но сказать об этом можно только на основании собственного опыта, проанализировав его и сделав выводы. Порой приходится не раз ошибиться, чтобы оглянувшись назад, понять, стоит ли учиться, и как это сделать. Только так можно соединить свой прошлый опыт с планами и надеждами на будущее.

⚡Стив Джобс, основатель компании «Apple», называл эту теорию «Соединение точек»

В юности, вместо того, чтобы учиться в колледже и тратить на обучение деньги своих приемных родителей, Стив пошел на курсы каллиграфии. Ему это было просто интересно.

А спустя 10 лет именно уроки каллиграфии помогли в создании всех тех разнообразных шрифтов, которыми мы пользуемся до сих пор.

Вы не сможете понять, что нужно, а что нет, чем вам заняться (как это называл Джобс — «соединить точки»), смотря только вперед, планируя исключительно будущее. Только оглядываясь назад, опираясь на собственный опыт, можно увидеть, какие решения в вашей жизни были нужными и верными.

Всегда хочется всего и сразу, чтобы «точки соединялись» прямо сейчас, а не через год или пять лет. Но, к сожалению, это происходит только спустя какое-то время. Зато такой опыт бесценен.

Вполне вероятно, что полученные знания вам не пригодятся, но помогут избежать ошибок в будущем и сделать правильные выводы. Любые полученные знания станут опорой в жизни и помогут правильно «соединить точки».

👇Давайте вернемся к теме нашей статьи уже с учетом понимания теории Стива Джобса.

Так как же научиться писать и стать крутым копирайтером?

В первую очередь, вам должно быть интересно писать. Вас должен захватывать сам процесс. Только тогда стоит начинать учиться.

Когда «писанина» навевает на вас тоску, не стоит и начинать. Если тексты вам нужны только для продвижения своего сайта или бизнеса, то всегда можно нанять хорошего профессионального копирайтера, освободив себе время на другие, более важные и интересные для вас занятия.

👌Если же вы действительно хотите научиться писать крутые тексты «по велению сердца», то секреты просты.

Пока ни один ВУЗ не обучает копирайтингу. А знания, хотя бы базовые, необходимы.

Поэтому есть несколько вариантов, как научиться писать:

⚡вы можете по крупицам собирать информацию в интернете. Это займет немало времени, но обязательно принесет результат. Способ долгий, но вполне осуществимый;

⚡можно находить бесплатные курсы и марафоны, которые, скажу, справедливости ради, нередко дают неплохую базу знаний;

⚡лучше всего пойти на платные курсы, чтобы изучить вопрос углубленно. Конечно, всегда есть риск, что вы выберете недобросовестных преподавателей. Но поискать и пообщаться с теми, кто курсы окончил, всегда стоит.

И вот вы — дипломированный специалист, «точки соединились». Вы точно знаете, что копирайтинг — это ваше, хотите писать и для себя и для заказчиков, но опыта маловато. А в портфолио одни учебные тексты.

Возникает вопрос: а что дальше? Как же применять знания на практике, чтобы тексты получались действительно крутыми?

Что вам поможет?

⭕Чтобы научиться круто писать, нужно много читать

Когда вы много читаете, то можете подсмотреть у других авторов интересный стиль, приемы, идеи и темы для статей.

Важно! Ни в коем случае не копируйте других авторов. Просто собирайте свою «копилку знаний». Но при этом формируйте собственный стиль. Даже об одном и том же можно рассказать по-разному. Вы должны стать узнаваемы и оригинальны.

⭕Чтобы научиться писать хорошо, писать нужно много

Обязательно пишите ежедневно. Для себя, для других. Это важно не только для пополнения портфолио, которое обязательно смотрят заказчики. Это еще и практика, которая важна в любом деле. Например, вы когда-то отлично знали английский язык, а практики нет уже год. Замечали, что стали забывать слова и уже не можете понять смысл многих фраз? Так и копирайтинг. Только ежедневная тренировка поможет вам оттачивать свой слог и стиль.

Используйте фрирайтинг: просто пишите все, что придет в голову. Какой бы глупостью это не казалось. Каждый день, минут по 10. Это тоже отличная тренировка!

⭕Четко сформулируйте для себя цель каждой статьи

Для чего этот текст: для продвижения в поисковой выдаче, рекламы, продаж. Или это информационная, развлекательная или новостная статья. Без четкого представления для чего нужна статья, она не сработает.

⭕Придумывайте цепляющие заголовки

Если заголовок невыразительный, статью читать никто не будет. Заголовок — первое, что бросается в глаза. Запомните это! Идеи для заголовков можно также искать в газетах, журналах, у других авторов. Но, только идеи!

⭕Первое предложение должно быть «мостиком» от заголовка к остальному тексту

Чтобы прочитали не только заголовок, но и весь текст, напишите яркое первое предложение, которое заинтригует, но не раскроет тему, а заставит дочитать текст до конца.

⭕Пишите красивые, структурированные тексты

Чтобы текст захотели прочитать, он должен радовать глаз. Поэтому:

✔разделяйте статью на абзацы;

✔используйте маркированные и нумерованные списки, подзаголовки, жирный шрифт, если это уместно, то эмодзи;

✔добавляйте в текст картинки и фотографии.

⭕Тщательно изучайте целевую аудиторию, для которой пишете

Для того, чтобы ваши статьи и тексты были интересны людям, вы должны:

✔писать на актуальные для целевой аудитории темы;

✔писать на понятном для читателей языке, используя выражения и термины, которые употребляют читатели. Что понятно и близко молодежи, порой неприемлемо для пенсионеров. Имейте это ввиду.

⭕Редактируйте свои статьи

Редактировать можно с помощью специальных сервисов и с помощью искусственного интеллекта и нейросетей. Но я хочу заострить внимание на том, что текст надо вычитывать. Желательно это делать на следующий день, если время позволяет, или хотя бы через несколько часов. Текст должен «отлежаться».

И не забывайте постоянно учиться, узнавать что-то новое. Используйте свой прошлый опыт и на его основе планируйте будущее, как в копирайтинге, так и в бизнесе в целом. Только тогда ваши «точки будут соединяться» так, как нужно.

У меня есть еще интересные посты по этой теме: