Найти тему

Маленькие империи. Самураи - обзор и мнение об игре

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! В этой статье я расскажу о настольной игре, локализованной компанией Crowd Games, под названием Маленькие Империи. Самураи. Также я расскажу о плюсах и минусах и выскажу свое мнение об игре. Берите чай, печеньки, а мы начинаем!

Коробка с игрой
Коробка с игрой

О чем игра

Несколько великих домов в Японии под предводительством своих даймё борются за влияние и контроль над Японией. Они собирают урожай, усиливают свои армии, строят замки, и все это ради получения господства над страной!

Краткие правила

Игра длится три эпохи, в каждой из которых по два раунда. Карта Японии делится на четыре региона с несколькими провинциями в каждой. Перед началом каждой эпохи игроки выкладывают по одной карте региона, что будет являться множителем победных очков за контроль над ним. Затем игроки по очереди выкладывают в закрытую жетоны действий. У каждого региона есть определенное количество ячеек, и если игрок хочет выполнить действие в этом регионе, он выкладывает туда свой жетон. Около ячеек с действиями есть моментальные действия, которые может выполнить игрок, выложивший туда свой жетон. Как только все игроки выложили по 3 жетона (а при игре на 2-3 игроков по четыре жетона), они начинают открываться с юга на север. Когда открывается жетон, игрок выполняет его действие (но можно и не выполнять).

Какие бывают действия:

Разместить армию. Игрок может разместить своего воина в любой провинции региона, а за +1 еды еще и второго.

Убить воина другого игрока. Игрок убирает воина другого игрока из региона, а за бусидо можно убить несколько.

Перемещение. Игрок может переместить своего воина или воинов в другие провинции.

Собрать урожай. Игрок собирает еду и бусидо там, где он присутствует.

Перемещение на корабле. За 1 еду игрок может переместить своего воина с любой прибрежной зоны на любую прибрежную зону.

Построить замок. Игрок может убрать двух своих воинов из провинции, чтобы разместить там замок. Замок дает два влияния, его нельзя разрушить, также он гарантированно дает возможность продвинуться на 1 по шкале данного региона.

Затем начинается второй раунд эпохи. Игроки также выкладывают по 3-4 жетона, но открываются они уже с севера на юг. Можно один раз накрыть чужой жетон.

Как только второй раунд закончен, начинается фаза конца эпохи. Игроки собирают урожай, продвигаются по трекам регионов, подсчитывают очки за влияние в регионах, святилища и т.д. После этого начинается новая эпоха. Очередность хода меняется от меньшего количества ПО у игроков к большему.

По окончанию трех эпох игроки подсчитывают свои ПО, добавляют ПО, полученные на треках регионов, а также по 1 ПО за каждые 5 единиц ресурсов. Даймё, набравший больше всего очков побеждает.

Я не стал описывать некоторые нюансы действий, так как задача статьи – дать общее понятие об игре.

Я описал самую базовую версию без модулей, которые также присутствуют в базовой игре, сейчас расскажу о каждом из них.

Дополнительные модули

Задания и законы. Около каждого региона выкладываются плашки с общими для всех игроков заданиями и законами региона. Их могут выполнять все игроки, чтобы получить побольше ПО, а законы дают регионам особые свойства.

Горы. В определенных местах на карте выкладываются в закрытую жетоны гор. Если игрок их пересекает, он открывает жетон и получает написанную на ней плюшку (или попадает в засаду, которая отменяет перемещение). Затем жетон сбрасывается.

Небесные святилища. В игру добавляются святилища разных цветов. Необходимо к концу каждой эпохи контролировать как можно больше святилищ одного цвета, чтобы получить дополнительные ПО.

Карта Японии
Карта Японии

Плюсы

Время партии. Маленькие Империи Самураи – очень динамичная игра, в нее реально отыграть за 60 минут даже полным составом.

Правила. Данная игра очень проста в освоении, она может послужить отличным гейтвеем в мир контроля территорий.

Масштабируемость. Игра прекрасно играется любым составом, даже вдвоем.

Цена. РРЦ у самураев 2690 рублей, но можно найти и дешевле. В нынешних реалиях 2700 за полноценную увлекательную игру – это очень дешево.

Минусы

Качество компонентов. Качество компонентов, мягко говоря, не лучшее. Я знаю, что есть какие-то делюкс компоненты, но я их никогда не видел. Думаю, они намного лучше.

Конфликтность. Лично для меня это только плюс, что игра очень конфликтная, но для многих это может быть минусом, особенно для тех, кто привык к играм, где надо «копаться в своем огороде». Но какой же контроль территорий без конфликтов?

Трек победных очков
Трек победных очков

Впечатления

Мне игра очень понравилась, я ее купил сразу с дополнением «Расцвет дома Токугава». Я дополнение открыл, но еще не пробовал играть с ним. Как только сыграю, напишу отдельную статью по нему. Рекомендую всем любителям несложных и быстрых игр, а также любителям контролей территорий. Динамика этой игры не оставит никого равнодушным и приятно удивит.

Пишите, играли ли вы в самураев? Хотели бы опробовать? Какие еще контроли территорий вы можете посоветовать и почему?

А я пойду работать над следующей статьей!

See you later! :)

Что еще почитать/посмотреть