Приветствую, дорогой читатель! В этой статье я расскажу о настольной игре Братство Волка, которая недавно была локализована компанией Магеллан, а в конце поделюсь своими впечатлениями от игры. Поэтому берем чай, печеньки, а мы начинаем!
О чем игра?
В середине 18 века во Франции пошли слухи о нападениях хищного зверя, который рвет на куски женщин и детей. За несколько лет хищник унес более сотни жизней. Один игрок берет на себя роль зверя, а остальные становятся охотниками, которые должны выследить и расправиться с ним.
Краткие правила
Братство волка – это игра с механикой Hidden Movement (скрытое перемещение), где один игрок-зверь тайно перемещается по городам Франции и должен убить 25 человек, а остальные игроки в роли охотников должны не просто его выследить, а именно определить его сущность (именно эта фича отличает эту игру от других игр на скрытое перемещение).
Игра длится три года, по четыре сезона каждый. То есть, максимум игра продлится 12 ходов. Если зверь не успевает убить 25 человек, он проигрывает.
В начале партии зверь выбирает себе истинную сущность (Стая волков, Граф, Хищник, Дьявол или Бродяга) и тайно размещается на игровом поле. Остальные игроки также должны распределиться.
В начале раунда вскрывается карта события текущего сезона (два сезона приносят плюшки охотникам, а два зверю), затем игроки начинают ходить.
Первым ходит зверь. Он забирает фишку сущности, выложенную двумя ходами ранее, а затем перемещается. Для этого он кладет в закрытую карту с номером локации, куда хочет переместиться, а также жетон следа. Если он положил жетон следа в открытую, он может использовать его свойство (но это даст охотникам информацию о сущности, под которой перемещается зверь), если в закрытую, то не может (но и охотники не знают, что за жетон там лежит).
Затем охотники решают, как им двигаться. В отличие от зверя, который может двигаться максимум на 4 лье (тут так обозначается расстояние), охотники могут двигаться лишь на 1-2 лье (и защитить локацию) или на 3 лье, но тогда охотник ляжет отдыхать и не сможет защитить город. Также охотники могут останавливаться и в городах и в деревнях, а зверь может лишь проходить через деревни, ему доступны только города для завершения хода.
Как только охотники сделали ходы, зверь нападает. По умолчанию зверь съедает «5 – кол-во пройденных клеток» людей и кладет соответствующее количество жетонов на этот город. Но он остается без жертв, если этот город находится под защитой. Города могут защитить либо охотники, либо драгуны, которые выкладываются по особым правилам. Крестьяне в данном городе уменьшают количество жертв на один. Драгуны и крестьяне выкладываются во время смены сезона, но это мелкие нюансы.
Охотники могут по следам вычислить сущность зверя. Каждый охотник может распознать две сущности (бродягу и уникальную для каждого охотника). Если охотник выслеживает соответствующую ему сущность, зверь обязан сказать, его ли это истинная сущность. Если да, игра заканчивается победой охотников, если нет, игра продолжается, но тогда игрок забирает этот жетон себе. Больше зверь использовать эту сущность не может.
И начинается новый раунд. Как только зверь получит 25 жертв, охотники выследят истинную сущность зверя или закончится 12й раунд, игра заканчивается. Вроде, все просто!
Для продвинутых игроков
Карты событий при смене сезона выходят случайным образом, но если вы ходите максимально управлять игрой, в конце книги правил есть вариант для продвинутых игроков, который позволит вам при помощи драфта «настроить» сезоны. Таким образом вы будете знать, когда и какой событие выйдет.
Плюсы
Простота правил. Игра очень простая и рассчитана на большую аудиторию. Новичкам должна игра понравиться, но вот опытным настольщикам может показаться чрезмерно простой, хотя тут тоже есть большой простор для блефа, маневров и выбора действий. Если хотите что-нибудь посерьезнее, можете сыграть в Зверь или Mind MGMT.
Арт. Игра красиво оформлена (хотя про красоту, конечно, вкусовщина). Специфические «кровавые» цвета, никакого лишнего арта и цветастости.
Цена. На мой взгляд, у игры довольно приятная по нынешним меркам цена, ее РРЦ 3490 рублей. Думаю, на барахолках можно найти дешевле.
Минусы
И снова простота. Для ищущих челленджей в правилах настольных игр игра может показаться чересчур примитивной. Но тут, конечно, на вкус и цвет, не зря я отнес это и к плюсам и к минусам.
Возможный рандом. Игра может показаться чересчур рандомной за счет карт сезонов. Но это решается продвинутыми правилами с драфтом.
Всегда четыре охотника. Независимо от количества игроков, они всегда должны управлять четырьмя охотниками, так что это нужно иметь в виду.
Общие впечатления
В целом мне игра понравилась. Простая механически, я даже после прослушивания правил был готов играть (а такое редко случается, мне, как правило, надо 2-3 хода сделать, чтобы понять, как что работает). Есть место для блефа зверю, есть, где подумать охотникам, можно более-менее просчитать перемещение хищника, благодаря уже использованным картам городов, так как дважды за год в один город хищник прийти не может. Не надо изучать миллион свойств карт и особенности сценария, как в том же Звере. В общем, если хотите не напряжные кошки-мышки, эта игра точно для вас. Как минимум, рекомендую к ознакомлению.
Пишите, успели ли вы уже поиграть в Братство Волка? Если да, то как вам? Какие еще игры на скрытое перемещение вы знаете? Что посоветуете? С радостью обсудим в комментариях!
А я пойду работать над следующей статьей.
А если вам, мои дорогие читатели, нравится контент, который я делаю для вас, вы всегда можете поддержать меня небольшим донатом:
Сбербанк: 5336 6903 1900 7003 Виталий К
Заранее всем спасибо!
See you later! :)