Найти тему
Журнал «Фотон»

«Полуголая карго-культура» - как пляски Ивлеевой и Собчак отражают классовое положение дел в России и мире

Многие уже успели окрестить сомнительного рода мероприятие в московском клубе «балом тёмных сил» или «пиром во время чумы». Элита современной культуры в лице Ивлеевой, Собчак и прочих персон, которые сегодня пользуются колоссальным интересом у молодёжи, устроили полуголую вечеринку прямо в центре столицы. Общественники уже привлекли внимание Прокуратуры. Но за всеми гневными комментариями, которые то и дело льются на участников мероприятия, многие не замечают более глобального вопроса — видоизменения культуры в рамках мира ультраимпериализма.

Своё поведение участники «мероприятия» объяснили в том числе тем, что «так же делают на Западе!». Именно этой формулировкой можно ёмко описать состояние современной культуры на окраине мира ультраимпериализма. США как центр системы используют самые разные способы распространения своего влияния. Культурная гегемония — одна из них. Национальные культуры под давлением «глобализированной культуры», которая формировалась под влиянием транснационального монополистического капитала, сильно видоизменились. Если коммунисты говорили про «содружество культур» как будущее развитие этой отрасли человеческой деятельности, то в рамках современного мира бенефициары ультраимпериализма определили «каноны», которым должны следовать все культурные элиты мира, чтобы быть «своими в доску».

Для знатоков известно такое явление, как «карго-культ». Суть его заключается в подражании чему-то, чего субъект не понимает. Фактически такой «карго-культурой» занимаются почти все деятели культуры современного мира. Они равняются на Запад, будь то Голливуд или романы Стивена Кинга. Они пытаются повторить то, что делают там. Это проявляется в музыке, литературе, кинематографе - во всём. Бездушные копирки без попытки привнести что-то своё. И это полностью обосновано с капиталистической точки зрения.

Ведь если там, на Западе, тот-то культурный продукт смог заработать денег, то значит и у нас он будет иметь коммерческий успех. Эта логика барыг, она крайне удобна, ведь ничего не нужно придумывать сызнова, нужно лишь убедительно скопировать и выдать за оригинал.

В современной культуре речь идёт не про коммунистическое соревнование, а про следование определённо заданным параметрам, в которые нужно укладываться, чтобы быть успешным. И подобные «пиры», подобное позёрство в дорогих клубах в столь ответственный для Отечества момент истории - это не попытка нагадить или привлечь к себе внимание. Они искренне уверены в неолиберальных ценностях, насквозь пропитаны идеологией, которая разрабатывалась и распространялась с целью укрепления власти ультраимпериализма, власти транснациональных корпораций. И эти люди десятилетиями въедались в русскую культуру, делая её своими угодьями, где они могут зарабатывать баснословные суммы. Критиковать конкретных Ивлеевых и Собчак, не обращая внимание на более глобальный вопрос, вопрос всей культуры и её мастеров в современной России, — всё равно что тратить слова впустую. Нужно поднимать более фундаментальные вопросы.

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot

Для желающих поддержать нашу регулярную работу:

Сбербанк: 2202 2068 9573 4429