Режиссер: Майкл Манн
Сценаристы: Майкл Манн, Трой Кеннеди-Мартин
В ролях: Адам Драйвер, Пенелопа Крус, Шейлин Вудли, Габриэл Леоне, Сара Гадон, Патрик Демпси и др.
1957 год. Энцо Феррари (Адам Драйвер), бывший гонщик, а ныне крупный предприниматель и основатель знаменитой итальянской Скудерии, переживает тяжелые времена. Его дело под угрозой банкротства, красные спорткары бьются вместе с гонщиками, конкуренты из Ford и Maserati норовят обойти, и даже Ватикан на него гневается. К тому же приходится разрываться между строптивой женой Лаурой (Пенелопа Крус) и прогрессивной любовницей Линой (Шейлин Вудли). Чтобы спасти положение, Феррари с командой лучших гонщиков решает принять участие в грандиозной гонке Mille Miglia.
Адам Драйвер в старящем гриме вновь доказал, что смотрится куда лучше в серьезных авторских картинах, чем в обруганных критиками и зрителями новых эпизодах "Звездных войн". Он то скуп на эмоции, показывая Феррари закрытым человеком, привыкшим терять дорогих людей, то не сдерживается, натурально срываясь.
Лаура Пенелопы Крус получилась предприимчивой и взбалмошной, как типичная итальянка. Она груба и страстна, может припугнуть мужа, выстрелив из револьвера рядом с его головой, а затем, после очередной бурной ссоры, провести с ним не менее бурную ночь. Внутри она выгорела от горя после того, каких с Энцо единственный сын рано умер, и крайне болезненно воспринимает новость о том, что у Феррари есть наследник от любовницы. Сама же любовница Лина в исполнении Шейлин Вудли вроде и пытается показать комфортную противоположность Лауре, а получается все равно какой-то постной.
Еще запоминается красавчик-испанец Альфонсо де Портаго, сыгранный Габриэлем Леоне. Он упрямый, целеустремленный и талантливый гонщик, за которого больше всего переживаешь во время заездов. Однако, разбирающиеся зрители поймут, что после его знаменитого поцелуя с возлюбленной - актрисой Линдой Кристиан - перед стартом, ничего хорошего не случится.
Это кино будет приятно посмотреть людям, разбирающимся в гонках. Технические консультанты постарались на славу, чтобы каждая деталь смотрелась аутентично, даже резина тех времен. Самих гонок в фильме очень много, они захватывают так, что вдавливает в кресло кинотеатра, будто сам находишься в летящем на бешеной скорости спорткаре. Аварии показаны жестко и натуралистично, что, вероятно, шокирует не знающих, почему перестала существовать Mille Miglia.
С драматической же составляющей картина заметно проседает. Где-то экспозиция, прошлое героев, поданы топорно, где-то начинаешь скучать на постных диалогах и семейных разборках. Однако сама история, как и было в реальности, - не типичное превозмогание и победа вопреки. А потому финал получается почти что горьким.
Оценка: 4 из 5
Ирина Алексеева