Найти тему
Торжество православия

Скажите, а кроме Рая и Ада есть еще какое-то место?

Упоминание о рае и аде в Новом Завете часто встречается. В Евангелии от Луки 23, 43, Христос говорит грабителю на кресте: «Сегодня вы будете со мной в раю». Однако грабитель также ссылается на рай, когда говорит: "Помни меня, Господи... в твоем царстве". Согласно Теофилакту из Болгарии (P 123, 1106), «ибо грабитель был в раю, другими словами, в царстве». Апостол Павел (Коринфянам II, 12: 3-4) исповедует, что, будучи еще в этой жизни, он был «поднят в рай и слышал невысказанные слова, которые человеку неуместно повторять». В Откровениях мы читаем: «Победителю Я дам его есть из дерева жизни, которое находится в раю Бога моего» (2,7). И Арефа из Кесарии интерпретирует: «Пай понимается как благословенная и вечная жизнь». Рай -вечная жизнь -царство Божье, все связаны.

Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Надо избегать споров и бесед, которые начинаются якобы ради духовной пользы, а приводят чаще к головной боли. Не надо ждать духовного понимания от людей, которые…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов преподобного Паисия, https://t.me/molitvaikona/9760 .

Ссылки на ад: Матфея 25, 46 ("к вечному проклятию"), 25, 41 ("вечный огонь"), 25 30 ("внешняя тьма"), 5, 22 ("место огня"). Иоанн I, 4, 18 ("...ибо страх содержит ад"). Это способы, которые выражают то, что мы имеем в виду под "адом".

-2

Рай и ад - это не два разных места. (Эта версия - идолопоклонников.) Они означают две разные ситуации (пути), которые происходят из одного и того же несозданного источника и воспринимаются человеком как два разных опыта. Или, точнее, это один и тот же опыт, за исключением того, что они воспринимаются человеком по-разному, в зависимости от внутреннего состояния человека. Этот опыт: видение Христа внутри несозданного света Его божественности, Его "славы". С момента Его Второго Пришествия и до всей вечности все люди будут видеть Христа в Его несозданном свете. Именно тогда «те, кто творил добрые дела при жизни, пойдут на воскресение своей жизни, в то время как те, кто творил зло в своей жизни, пойдут на воскресение суда» (Иоанна 5, 29). В присутствии Христа человечество будет разделено («овцы» и «козы», справа и слева от Него). Другими словами, они будут различены в двух отдельных группах: те, кто будет смотреть на Христа как на рай («превышающий добро, сияющий») и те, кто будет смотреть на Христа как на ад («всепоглощающий огонь», Евреям 12,29).

Рай и ад - одна и та же реальность. Это то, что изображено в изображении Второго Пришествия. От Христа вытекает река: она сияет, как золотой свет, в верхнем конце, где находятся святые. На его нижнем конце одна и та же река огненная, и именно в этой части реки изображены демоны («никогда не раскаиваясь», согласно гимну). Вот почему в Евангелии от Луки 2, 34 мы читаем, что Христос стоит «как падение и воскресение многих».

-3

Христос становится воскресением в вечную жизнь для тех, кто принял Его и кто следовал предложенным средством исцеления сердца. Для тех, кто отверг Его, он становится их смертью и их адом.

Патристические свидетельства: Святой Иоанн Синайский (Лестницы) говорит, что несозданный свет Христа является «всепоглощающим огнем и освещающим светом». Святой Григорий Палама (II, 498) отмечает: «Таким образом, сказано, что Он будет крестить вас Святым Духом и огнем: другими словами, просветлением и наказанием, в зависимости от предрасположенности каждого человека, которая принесет ему то, чего он заслуживает». В другом месте, (том 2, стр. 145): Свет Христа, «хоя и он один и доступный для всех, не одинаков, а по-разному».

Следовательно, рай и ад - это не награда или наказание (осуждение), а то, как мы индивидуально испытываем зрение Христа, в зависимости от состояния нашего сердца. Бог не наказывает по существу, хотя в воспитательных целях Писание упоминает о наказании. Чем более духовным становится, тем лучше он может понять язык Писания и наши традиции. Состояние человека (чистое - нечистое) - это фактор, который определяет принятие Света как "рая" или "ада".