Приветствую вас, храбрые солдаты на службе Трона Азира. Восславьте Бога-Короля и всех иных Богов-Союзников, ибо сегодня мы переходим к рассказу о самых многочисленных войсках Небесного Престола - Вольных Гильдиях!
Приятного чтения!
Вольные Гильдии - это военные формирования, которые действуют в Городах Зигмара и за их пределами, выступая в качестве храбрых смертных защитников Свободных Народов. Эти гильдии очень сильно различаются по размеру. Некоторые из них представляют собой небольшие отряды численностью не более сорока-пятидесяти солдат, в то время как другие - это огромные организации, способные выставить более сотни полков одновременно.
Не смотря на то, что Города Зигмара защищают множество различных сил, таких как Грозорожденные, Коллегии Таинств и прочие, большинство сражений и жертв приходится именно на долю простых людей из многих полков Вольных Гильдий.
По мере восстановления Царств Смертных, и огромной смертности среди солдат, создавалось все больше и больше полков из культур переживших Эру Хаоса. Однако, между колонизаторами азиритами, которые служили в первоначальных полках и Обретенными часто возникает напряженность.
В большинстве Вольных городов есть как минимум несколько вольных гильдий, обычно организованных в полки и выполняющих функции городских стражников в мирное время. Каждый из них индивидуален и имеет свои обычаи, культуру, цвета и традиции, сильно отличающиеся от Владения к Владению и от города к городу.
Общая информация
Все Вольные Города империи Бога-Короля могут похвастаться хотя бы небольшим количеством Вольных Гильдий. Во многих случаях гильдия будет состоять из нескольких полков, офицеры которых будут служить под общим командованием. Гильдийцы часто действуют как постоянная армия, так и как городская стража, а иногда полки чередуются между действительной военной службой и службой охраны, хотя в некоторых городах для этой обязанности назначаются особые подразделения. Вольные Гильдии и даже отдельные их полки часто развивают свои уникальные стили ведения боя в зависимости от условий и окрестностей городов, в которых они используются. Например, прибрежный город Анвилгард, в котором существует несколько полков морской пехоты, идеально приспособлен для ведения войны на море.
Военная доктрина старых Вольных Гильдий зародилась и отработалась в столице отвоеванных территорий - Хаммерхоле. Именно там, гильдии оформились как полноценные военные формирования, а не наёмничьи роты. Более того, огромное многомиллионное население этого города составляет подавляющее большинство смертных вооруженных сил Зигмара. Таким образом, многие армии Свободных городов используют традиции и методы Хаммерхола в качестве шаблона для своих собственных. Получается далеко не всегда, и в итоге - рядовой солдат из Эксельсиса, одетый в шкуры поверх брони, и стрелок промышленной Сероводной Цитадели, вооруженный по последнему слову техники, отличаются ОЧЕНЬ сильно, как просто внешне, так и культурно-мировоззренчески, то есть, по менталитету.
Вольная гвардия часто развивает уникальные традиции и облачается в цвета, уникальные для своих полков и рот, хотя есть города, где все полки и роты действуют под единым знаменем и носят одинаковые цвета. Как бы то ни было, Гильдии часто могут похвастаться вариативным сочетанием сил, включающим дюжину разновидностей пехотинцев, рыцарей, наездников на зверях и чудовищах, ополчение и городскую стражу.
Тактика свободных гильдий варьируется от Владения к Владению, от города к городу. Например, Сыны Черного Медведя, которые родом из северных баронств Азира, действуют как отряд копейных рыцарей, в то время как такие полки, как Железнобокие и Кожевенники, известны широким использованием огнестрельного оружия и артиллерии.
На этом, вступительная статья о Вольных Гильдиях подходит к концу. Далее, мы затронем организацию, набор новобранцев, и иерархию этих воинских формирований.
А пока, спасибо что читали! Увидимся в следующих рассказах.
С наилучшими пожеланиями, ваш ДюВаль!