Приветствую, гордые сыны и дочери Восьми Владений!
Сегодня поговорим о тех, кто пережил Эпоху Хаоса, выживая вне Азира, под пятой могущественных чемпионов Хаоса и Смерти, но сохранил верность Зигмару и его союзникам.
Приятного чтения!
Ужасы Эпохи Хаоса, обрушили бесчисленное количество процветающих империй, и заставили немногих выживших бежать и скрываться от ужасающих орд кровожадных слуг Темных Богов. Со временем, от гордых цивилизаций, остались лишь кочевые племена, что пытались выжить в эти темные времена, когда никто не мог прийти на помощь. Эти люди не смогли бежать в Азир, или не хотели, веря в превосходство своих технологий, и неприступность городов. Причины были разными, но исход один - все они испили горькую чашу унижения, видя как их наследие предается осквернению и забвению.
На протяжении пяти сотен лет, пока Зигмар готовил ответный удар, выковывая армию Грозорожденных, а его фабрики и заводы выпускали бесчисленные боевые машины, эти люди выживали под пятой Хаоса. Тысячи племен и миллионы деградировавших до каменного века людей, верили в возвращение Бога-Короля. За это время их культура и традиции были забыты, или преобразовались. На смену философии пришло искусство войны.
Часто, племена зигмаритов оказывали сопротивление племенам, присягнувшим Хаосу, и даже их владыкам - могущественным чемпионам Темных Богов с проклятыми армиям закованных в броню воинов Хаоса. Конечно, разрозненным кланам и племенам не хватало сил на решительный бой, или осаду грозных Цитаделей Ужаса - твердынь чемпионов Хаоса, что железной рукой правили землями вне Азира, но вялотекущая партизанская война шла без остановки.
Однако далеко не все, и даже не большинство оставшихся людей, сохранило веру в Бога-Короля. Эпоха Хаоса заставила многие народы отречься от Зигмара, который бросил их на произвол судьбы. Некоторые из них воззвали к Темным Богам, чтобы те дали им возможность отомстить Богу-Трусу, и теперь с остервенением и чудовищной жестокостью убивают всякого, кто продолжил веровать в Зигмара. Они находили стоянки кочевников-зигмаритов, своих бывших побратимов, и набрасывались, истребляя всех кто оказывал сопротивление, а выживших, продавали в Цитадели Ужаса, или различным культам психопатов, каннибалов, изуверов и колдунов, что наводнили владения с приходом Хаоса, в качестве рабов, игрушек, подопытных или жертв для кровавых ритуалов.
Прочие народы, веровали в своих Богов, не входящих в Пантеон Хаоса или Порядка. Например на Стиггсе, в Шаише, очень распространена вера в Моррду, Бледного Всадника и Хозяина Мрачного Ворона. Малое божество Смерти, которое, по легенде, оказало сопротивление самому Нагашу, когда тот истреблял остальных претендентов на титул единственного Бога Смерти. Позже, эта вера придет в Летис.
Такие племена и культуры отвергли Хаос, но также, могли не принять Порядок. Они вели самостоятельный образ жизни, держась поодаль и от тех и от других. Старались, по крайней мере.
Буря Зигмара
Когда Зигмар отправил в бой выкованные им палаты Грозорожденных, и многочисленные армии озлобленных людей, альвов и дуардинов, что жаждали мести, те повстречали многие причудливые народы. От древесных дуардинов, красивших бороды в зеленый, до пеплоходцев - людей-кочевников Капиларии в Акши. Многие из них все еще сохраняли веру в Зигмара, но не доверяли азиритским колонизаторам. По началу.
Однако, после завершения Войн за Врата Владений - серии кровопролитных военных кампаний, в ходе которых армии порядка пытались отвоевать Врата Владений, появились первые Вольные Города. Сначала Семена Надежды, о которых шла речь в статье об Обездоленных, а за ними Хаммерхол, Эксельсис, Виндикарум и десятки других. Настоящие бастионы, защищенные по последнему слову техники, и магии. И племена задумались - что лучше? Гордо продолжать погибать, от рук ищеек Хаоса, продолжавших выслеживать неверных по всем Владениям, или доверится этим странным азиритам, и переместиться под защиту городских стен?
Очень скоро миллионы варваров наводнили Города Зигмара. Они бежали от ужасов и опасностей Владений, неся свои странные традиции и особые религии. Например странную акшианскую традицию - таскать с собой головы убитых врагов. Многие считают - что ритуалы кхорнитов, уходят корнями как раз к подобным ритуалам племен Акши, первыми принявших Кхорна.
Появились такие религиозные течения как культ Зигмара-Возжигателя, Заг-Мара Кормчего и Сехгмара Великодушного. А так-же десятки и сотни других, еще более странных и безумных, а зачастую и откровенно жестоких.
Несмотря на то, что рассылаемые всюду послы Вольных Городов активно зазывали варваров, сохранивших веру в Зигмара, не всегда мегаполисы принимали их с распростертыми объятиями. И даже наоборот. Наводнившие города дикари, очень быстро превратились в дешевую рабочую силу. Чтобы прокормиться в огромных густонаселенных городах, они стали наниматься на работу к азиритам - поселенцам, которые, в отличие от коренных народов, переживших Эпоху Хаоса, пришли сюда уже с деньгами. На эти деньги, они стартовали свои бизнесы, фабрики, мастерские, мануфактуры, фермы, и другие предприятия, а простых рабочих буквально сама судьба подкинула. Варвары из тысяч племен, заполонившие строящиеся города, стали называться Обретенными и именно они, стали дешевой рабочей силой для бизнесменов азиритов.
Тут берет свое начало вечная вражда между коренными народами - Обретенными и богатыми колонизаторами - азиритами. Первые считают вторых напыщенными индюками, не пролившими ни капли крови за земли их предков, и при этом высасывающими из них ресурсы. Вторые считают обретенных людьми второго сорта, варварами и дикарями, способными только грабить и убивать. Некоторые азириты упорно придерживаются мнения, что обретенные носят в себе семя Хаоса, что укоренилось в них за сотни лет жизни в захваченных Губительными Силами Владениях.
В обоих случаях, есть и правда и неправда.
Азириты действительно напыщенные и высокомерные люди, кичащиеся своей культурой и древними родословными. Но именно они первыми осмелились выступить против Хаоса, вырваться из комфорта Вечного Города Азирхейма и сражаться против тьмы. Храбрые рыцари, образованные офицеры и бесстрашные генералы выходили из их числа.
Обретенные действительно во-многом варвары, хотя и не всегда (племен и культур все-таки великое множество). Когда они пришли в Города, их улицы захлестнула волна преступности, убийств и насилия. Но они - храбрейшие люди, фанатики, готовые отдать жизнь, лишь бы отомстить угнетателям Хаоса за пять сотен лет страха и страданий их предков. Безбашенные флагеллянты, суровые следопыты и не знающие страха линейные пехотинцы рождаются среди многочисленных народов Обретенных.
Если они работают вместе, то становятся неодолимой силой, по истине достойной великих предков рода человеческого. Однако вместо этого, они слишком часто предпочитают взаимную ненависть и презрение, выливающуюся в гражданские конфликты, беспорядки и мятежи прямо внутри Городов.
На этом пока все! Сегодня я рассмотрел только общие моменты, касательно Обретенных, но надеюсь, что в будущем, я посвящу несколько статей конкретным племенам людей.
Следующая статья скорее всего будет продолжение сказа о Вольных Гильдиях, или я более подробно рассмотрю азиритов как народ.
А сейчас, я с вами прощаюсь. Увидимся в следующей статье! С наступающим вас и удачи во всем!
С наилучшими пожеланиями в Новом Году, ваш ДюВаль!