На канале мы уже неоднократно говорили о том, что российскому рынку не хватает настоящих рамных внедорожников. Для нашей страны это очень актуальный сегмент автомобилей, которые нужны для покорения необъятного бездорожья.
Но вот беда, за последние пару лет из официальной продажи ушли самые топовые и признанные рамники, особенно это касается японской школы и семейства Ленд Крузер.
Что ж, спасать ситуацию будут китайские производители, которым отныне принадлежит наш авторынок. В продаже уже появились брутальные внедорожники с громким названием ТАНК, но вряд ли этого будет достаточно для нашего рынка.
Нужна конкуренция, для того, чтобы в перспективе снижалась цена. Плюс хорошо, когда есть из чего выбрать.
Давайте перейдем непосредственно к теме сегодняшней статьи. В 2024 году в официальной продаже появятся 2 новых рамных внедорожника. Собирать их будут на заводе АВТОТОР, а представляет их китайская марка BAIC.
Многие подумают, что внедорожники от BAIC это совсем безумие и такая замена япошек нам не нужна. На самом деле я также думаю, но к сожалению нас никто не спрашивает, что нам надо, есть только Китай и другого ждать бессмысленно в официальной продаже. Значит будем изучать то, что есть. Хотя бы ради интереса.
BAIC Group - это государственная компания, которая объединяет несколько автомобилестроительных и машиностроительных заводов в Китае, а основана она ещё в 1958 году. То есть ребята не вчера появились, и уже имеют опыт и удачно перенятые технологии на базе которых создаются современные автомобили.
Как бы мы не хотели смотреть в сторону китая, но видимо придется, другого нет. Не у всех есть лишние деньги, чтобы покупать японский внедорожник из параллельного импорта по двойной цене, ещё и без гарантии производителя.
BAIC BJ60
Начнем с абсолютно новой для нас модели - это внедорожник BAIC BJ60, который по размерам является конкурентом для LC 300 и ТАНК 500. Его габариты: 5040 х 1955 х 1925 мм при колесной базе 2820 мм.
В Китае он продается ещё с прошлого года, но изначально был представлен только с бензиновой версией, а недавно появилась и дизельная. Позитивная новость в том, что обе версии должны привезти в Россию.
Внешне внедорожник имеет собирательный образ. Передняя часть намекает на сходство с Jeep за счет решетки радиатора с пятью интегрированными дхо U-образной формы и фарами по краям.
В профиль внедорожник больше похож на ТАНК 500 и LC 300, как и корма, где пятая дверь открывается на распашку и размещает на себе запаску.
А вот салон более современный чем у японца, но сильно схож с Танком 500. Здесь также есть панель виртуальных показаний приборов и отдельно стоящий планшет мультимедийной системы. Отделка также с намеком на премиум, как и у Танка 500. Салон может быть на 5 или 7 мест.
Оснащение
Оснащение внедорожника совсем небедное, есть сиденья с электрорегулировками, вентиляцией, подогревом и массажем, панорамная крыша, премиальная музыку Infinity на 12 динамиков, диски колес 18-20 дюймов, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и т.д.
Также интересным решением является кнопка запуска с 1,9 дюймовым дисплеем на который выводится различная информация (время, погода). Ещё радуют полноценные розетки на 220V на втором ряду и в багажнике.
Мотор
Теперь переходим к обзору моторной гаммы. Оба мотора имеют систему мягкого гибрида. Первый бензиновый с турбонаддувом и объемом 2,0л, на пару с 48-вольтовым BSG стартер-генератором он выдает 266 л.с и 406Нм крутящего момента. В России его скорее всего немного придушат, чтобы попасть в доналоговый режим.
АКПП, привод, подвеска
Коробка передач - классический гидроавтомат на 8 ступеней немецкой фирмы ZF с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Также есть три блокировки дифференциалов и переключения режимов 2H, 4H и 4L.
Помимо этого есть система электронной помощи ATS all-terrain на 9 режимов движения по бездорожью. Подвеска независимая как спереди, так и сзади.
Дизель
Совсем недавно BAIC BJ60 получил турбодизель 2,0л TDi мощностью 163 л.с. и 400Нм крутящего момента. Как и в случае с бензиновой версией, мотор дополнен 48-вольтовым стартер-генератором.
Производитель отмечает, что дизельный мотор можно спокойно запускать при -30 градусов и тянуть прицепы массой 2,5 тонны. Коробка также 8АКПП ZF с жестко подключаемым полным приводом и блокировками.
Возможный минус
Как видите у внедорожника много плюсов: богатое оснащение, выносливая коробка передач, экономичный дизельный мотор и казалось бы, что все хорошо. Но все-таки китайцы нашли на чем сэкономить. Если верить сайту Autogener, то у BJ60 отсутствует оцинковка кузова, только антикоррозийный слой.
В одной из предыдущих статей я уже разбирал китайские машины на наличие оцинковки кузова и марка BAIC как раз попала в топ худших, так как не оцинковывает свои бюджетные автомобили.
И ладно если оцинковки нет у недорогих машин, но внедорожник BAIC BJ60 в Китае стоит 3,1 - 3,5 млн в переводе на рубли. Как понимаете у нас он будет стоить в худшем случае в два раза дороже.
На самом деле я бы дождался, когда машину привезут в Россию и проверил бы оцинковку по факту специальным прибором. Как-то не верится, что такая дорогая машина не имеет оцинковки.
Информации по краш-тесту я не нашел, как и отзывов по мотору, так как модель совсем новая для нашего рынка. Но к немецкой коробке 8АКПП ZF претензий точно не должно быть. В итоге если цена будет близка к ТАНК 500, то у данного внедорожника не так много шансов на успех.
ТАНК 500 выглядит более брутально и оригинально, плюс его кузов полностью оцинкован. BAIC BJ60 надо продавать хотя бы на 1 млн дешевле, чем ТАНК 500, чтобы реально кого-то заинтересовать. Вот такие дела.
BAIC BJ40
Теперь заценим ещё одну новинку для российского рынка. Речь о рамном внедорожнике BAIC BJ40. В начале года на канале на него уже был обзор. Тогда я его обозначил как Пиратский Wrangler, так как модель является некой пародией на Jeep Wrangler.
У него такая же съемная крыша, решетка радиатора с U-образными секциями, корма с висящим на пятой двери запасным колесом и брутальный дизайн в целом. В салоне ничего сверхъестественного нет.
Новая версия с дизелем
Внедорожник уже продается в России и собирается на заводе АВТОТОР. На данный момент он имеет только бензиновую версию. Но в начале 2024 года нам привезут версию с турбодизелем на 2,0л 163 л.с. и 380Нм крутящего момента.
Мотор бензин
Сейчас в России продается версия с 2-литровым бензиновым турбомотор мощностью 225 л.с. и 380Нм крутящего момента. Это рядный, 4-цилидровый, с дюралевым блоком, напылением на стенках цилиндров и 16-клапанной алюминиевой головкой.
Мотор HY4C20B является чуть ли не копией мотора E20CB, который ставят на ТАНК 300. Оба мотора китайцы создавали глядя на Ваговский агрегат ЕА888.
АКПП, привод, подвеска
Коробка передач у BJ40 также гидроавтомат 8АКПП ZF. В данном случае привод полный Part-time с понижающей передачей и блокировками дифференциала на обеих осях. В отличие от BJ60 задняя подвеска зависимая.
По габаритам BAIC BJ40 близок к ТАНК 300. Длина - 4630 мм (ТАНК 300 - 4760). Колесная база - 2745мм (ТАНК 300 - 2750мм).
Оцинковка
В отличие от BJ60, который не оцинкован, BAIC BJ40 имеет холодную оцинковку - это нанесение на сталь анафорезного грунта с высоким содержанием высокодисперсного цинкового порошка.
Видите как странно получается, BJ60 дороже, чем BJ40, но почему-то оцинковки не имеет. Все-таки мне кажется, что это ошибка, надо проверять по факту.
Сейчас в России BJ40 продают в одной версии за 4,3 млн рублей. Дизельная версия скорее всего будет дешевле, так как мотор там слабее.
Резюмируем
В итоге мы имеем 2 рамных внедорожника с возможностью выбрать дизельный мотор, чего нет у Танков. Также машины имеют блокировки, пониженную передачу, усиленный рамой кузов, надёжную коробку 8АКПП и куча дорогих опций, особенно в случае с моделью BJ60, который оснащен не хуже, чем ТАНК 500. Единственное, надо перепроверить кузов BJ60 на наличие оцинковки, у BJ40 с этим все в порядке.
И на первый взгляд к данным моделям претензий особых нет, если не считать тот факт, что на машины нет никаких отзывов и их надо обкатывать не один год по нашим дорогам, чтобы сделать какой-то вывод.
Что касается цены, то здесь особо не порадуешься. По идеи внедорожники BAIC должны стоить заметно дешевле, чем ТАНК. Но по факту BJ40 стоит 4,3 млн, а ТАНК 300 4,1 - 4,7 млн. BJ60 скорее всего будет стоить в районе 6 млн рублей минимум.
Как вам такие цены? Их вообще кто-то будет покупать или можно сразу везти обратно?