Найти в Дзене
Дзено-постинг

А.Толокольников о новом курсе Дзена на 2024г, и мои скромные комментарии

Оглавление

Многие товарищи уже знают, что 19 декабря 2023г. Дзен устраивал оффлайн -вечеринку "для своих" в Москве, «Автор-пати».

Я на этой вечеринке не был. Ибо не свой. Не суть важно. На этой вечеринке выяснилось:

▪️Александр Толокольников всё ещё директор по продукту на Дзене;

▪️И он же озвучил в коротком, но важном для нас, авторов, выступлении новый курс Дзена, который мы сейчас и обсудим все вместе.

Выступление директора Дзена по продукту

Для начала предлагаю всем желающим прослушать это выступление. Не спеша, вдумчиво:

Прослушали?) А теперь включите ещё раз, если 1 раза мало. Всё поняли?)

/*Видео с вечеринки размещено на канале товарищем ZAVODFOTO.RU , большое ему спасибо!*/

Сейчас разберём по косточкам, по фразам...

Новый Курс и ставка Дзена - качество контента

На самом деле, качество - это субъективизм. Я сейчас сходу назову 3 разных качества, хотите?

▪️Качество с точки зрения программиста- разработчика

▪️Качество с точки зрения блогера

▪️Качество с точки зрения читателя, потребителя контента.

Все три «качества» могут друг другу противоречить и конфликтовать.

Но это так, информация к размышлению. А теперь «по пунктам директора по продукту»

💼 Контент не качественный, и это проблема, и алгоритмы сейчас легко обходят "недобросовестные авторы"

Да, молодец, Александр. Нашёл в себе мужество признать, что его «минутная» формула работы «продукта» по сути провалилась, и сейчас на платформе доминирует Г-контент.

Он признал, что его ставка на простые реакции пользователей не оправдалась. И залипательный контент, обманывающий ожидания пользователей, проще говоря, кликбейт или желтуха, треш = вот что легко обошло все формулы команды директора по продукту.

А этого он не ожидал. ОК. Честно сказал. Уважаю.

💼 «Мы делаем за счёт алгоритмов так, чтобы контенту, который обманывает ожидания пользователей, было сложнее получать охваты»

А вот это интересно. Неужели вернут нарушение "кликбейт"?) Как он собирается определять какой контент обманывает ожидания пользователей, а какой нет?)

На этот вопрос я нашёл ответ в этом видео, а вы нашли?) Подсказать?)

💼 «Мы уже начали вводить явный фидбек от пользователей для борьбы с некачественным контентом, и уже есть результаты»

Вы знаете о чём идёт речь?) Что подразумевается под словом фидбек?) Это реакция пользователя после прочтения/просмотра контента, например, видео, статьи.

Александр чётко сказал: мы будем задавать явным образом пользователям вопрос после просмотра контента «больше такого?» или «меньше такого?»

Мало того, эта система, как я понял, уже функционирует в тестовом или ограниченном режиме на платформе.

А вот и результаты её действия, показать?) Напомнить?)

Ля-ля-фа...
Ля-ля-фа...

А то мало ли, может кто-то забыл)

Итак, друзья, директор по продукту наконец раскрыл нам великую тайну происхождения "синдрома выключенного крана с показами" 😉

Согласны?) Похоже на то, что он озвучил?)

Не согласны?) А вы включите запись ещё раз с 2:00 по 2:10 , и услышите "серая зона контента".

Итак, на Дзене уже работает (пока ещё не на всю мощность) некий «фильтр Толокольникова», который собирает от каких-то пользователей фидбек, о котором он и я уже упомянул, и по результатам которого алгоритмически, по формуле, известной только Александру, выявляется "серая зона контента", попав в которую, автор и видит вот такую статистику в студии:

Формула Толокольникова в действии
Формула Толокольникова в действии

Ну, что?) Как вам это нравится?) Мои выводы отражают реальность?) Ну, я внимательно прослушал выступление директора по продукту раз 20, и у меня не осталось никаких сомнений относительно природы происхождения «феномена внезапно рухнувших показов».

Правда остаётся загадкой следующее: а кто же тот закадровый, загадочный "судья", который ответами на вопросы «больше или меньше такого» определяет фактически канал в серую зону или оставляет в белой?)

По сути, вершит судьбу того или иного канала... Кто он? Или они? Кто этот «пользователь с правом фидбека»?

Он же ни много ни мало будет определять качество (!) того или иного контента, канала.

Я не думаю, что мы когда-либо получим раскрытие очередной формулы нашего директора по продукту... Это конечно же будет скрыто за семью печатями.

Зато если кто-то внимательно слушал его короткое выступление, сможет уверенно ответить на вопрос «что такое вовлечённый просмотр контента».

Кстати, в комментах меня просили объяснить что это такое...) Так вот, директор по продукту мне кажется явным образом объяснил в этом видео что есть вовлечённый просмотр.

Я это предположение сделал давным-давно, и теперь оно фактически озвучено Александром:

Вовлечённый просмотр - такой просмотр, который пользователь совершает из какой-либо ленты на Дзене, перейдя по карточке публикации в тело публикации, при этом, пользователь не должен сразу закрыть публикацию, он должен задержаться в ней какое-то время.

При этом, "временные пороги отказа" до сих пор не известны. 😉

Резюмируя

✅ Итак, Дзен.ру с 2024 года ляжет на курс борьбы за качество контента. По сути, новая «формула качества контента Толокольникова» уже введена в действие.

Конечно, он думает, он намекает, он предполагает, что сможет отделить качественный контент от некачественного.

Директор по продукту рассказывает какое будущее он нам уготовил..)
Директор по продукту рассказывает какое будущее он нам уготовил..)

/*Голов авторов, видимо, считать не будут*/. При этом отправлять тот или иной канал в «серую зону» будут пока мифические обладатели кнопки «фидбека».

Может, это доверят обычным пользователям, может будет работать Команда фактчекеров или «Дзеновская гос.приёмка», этого пока не знает никто, кроме директора по продукту, разумеется.

✅ Обещано явным образом, что охваты каналов, получаемые путём обмана ожидания пользователей, будут ограничиваться. Недавно я писал о том, что Дзен-лента уже сейчас стала содержать, на мой взгляд, чуть меньше треша, обнажёнки, фото и видео уродств и мерзких сцен.

Естественно, никаких критериев качества контента нам не скажут. Из соображений безопасности.

✅ Борьба за качество неизбежно приведёт и к новым банам, ограничениям, рухнувшим показам, истерикам авторов, и т.д.

✅ Нам мой взгляд, в студии должна появиться и метрика качества, некий рейтинг качества, показатель качества контента, качества канала, мерилом которого была когда-то КАРМА, помните?

✅ Вполне возможно, что и формула монетизации вновь изменится в соответствии с новым курсом и новыми метриками.

✅ Могут врубить обратно «любимое» авторами в недавнем прошлом нарушение: Кликбейт.

✅ Ну и как обычно на Дзене бывает, на каждую хитрую формулу всегда находятся особо одарённые товарищи, которым любая формула не помеха на пути к халявным миллионам...