Звонит как-то министру культуры СССР директор Большого театра Владимир Коконин и жалуется на солиста балета Андриса Лиепу. Мол, тот засел за границей, срывает свой график выступлений в Большом театре и еще шлет телеграммы - продлите выступления на Западе! Свои личные интересы юноша ставит выше интересов коллектива. Теоретически все верно. Но разве министр СССР должен заниматься гастрольным графиком артиста. Тем более, что администрации ГАБТ были делегированы права на решение вот таких частностей. Так Василий Захаров и сказал Владимиру Коконину. На том расстались.
Проходит время, министр уже забыл об этом звонке. Сами понимаете, у него дел невпроворот. И вот как-то общается он в своем кабинете с худруком одного театра. А к нему заходит помощник и шепчет на ухо, что в приемной молодой и взволнованный человек по фамилии Лиепа ( 1962 г. р). Требует встречи с министром. Конечно, Захаров интересуется на какое время записан артист балета? А помощник отвечает, что юноша без записи, у него дело неотложной важности. Союзный министр извиняется перед худруком и выходит в приемную.
Там его встречает Андрис Лиепа на грани нервного срыва. Молодой человек взволнованно жалуется на руководство Большого театра, что они срывают его международные турне.
( М-да. Однако ради этого Захарова оторвали от дел). Министр и говорит Андрису, что осведомлен о его срывах договоренностей со своим театром, чем он [Лиепа] ставил коллектив в сложное положение. К тому же у Большого театра появились полномочия самостоятельно, без минкульта, разруливать такие ситуации. Времена Галины Леонидовны Брежневой прошли.
Ах так, - отвечает звездный танцор. Тогда я могу вообще уйти из Большого театра! Звезданул, что называется, сын Мариса Лиепы.
Начинающий танцор угрожает великому театру и пытается шантажировать министра культуры СССР. Закидон мощный.
Еле сдерживая себя, Захаров посоветовал Андрису хорошо подумать прежде чем идти на такие шаги. Великий Шаляпин уходил из Большого театра, но возвращался. Потому, что Большой - это Большой.
На том расстались. Андрис Лиепа тогда предал их разговор огласке, рассказав о встрече СМИ. Но Василию Георгиевичу Захарову комплексовать было нечего. Он делал то, что обязан был делать на его месте любой министр. Так ведь, читатели?
Статьи по теме:
Не забывайте ставить Лайки, если понравилась эта статья!