Найти в Дзене
Only detectives

Бразильская попытка снять сериал про маньяка: «Dupla Identidade» (2014)

Все-таки детектив и бразильцы – странное сочетание. Начинается все бодро, затягивает, а в концовке все равно превращается в бред и сводится к «мылу». «Двойную идентичность» можно попробовать оправдать тем, что изначально предполагался второй сезон, но сериал не продлили, и сценаристам пришлось спешно впихивать все в один сезон. Вышло скомканно и не все было объяснено.

«Dupla Identidade» на русском языке официально называется «Раздвоение личности», но в озвучке сериал можно найти именно как «Двойную идентичность». Проект был снят в 2014 году и состоит из 13 эпизодов по 45-50 минут. Из старых знакомых в сериале можно увидеть Дебору Фалабеллу и Марселло Новаэса.

Постер к сериалу
Постер к сериалу

Сюжет основан на поиске бразильскими полицейскими маньяка, который убивает молодых женщин. Полиция, понимая, что самостоятельно может не справиться, запрашивает помощь профайлера. Так в расследовании появляется Вера Мюллер, прошедшая обучение в ФБР. Для главного по делу Алешандре Диаса (Марселло Новаэс) привлечение к расследованию Веры становится неоднозначным сюрпризом: ранее они были в отношениях и расстались не очень хорошо.

Для зрителя личность преступника не будет загадкой – он известен с первой серии. Обаятельный молодой человек, не выглядящий опасным или маргинальным. Более того, Эду – помощник сенатора, волонтер на линии психологической помощи, амбициозный мужчина, стремящийся сделать политическую карьеру. Но чем больше мы узнаем об Эду, тем менее привлекательным он кажется – манипулятор, провокатор, использующий людей в своих интересах и никак иначе.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Под предлогом волонтерской помощи и изучения психологии, Эду попадает в следственную группу и изнутри наблюдает за тем, как полицейские его ищут. Разговоры с Верой позволяют ему узнать ее гипотезы о личности маньяка, а заодно подбросить пару фраз, направляющих ее мысли в другую сторону. Иногда Эду как будто дает наводку на себя самого, так остро он чувствует свою неуязвимость и желание сыграть с полицией в кошки-мышки.

В конце концов, Вера, а потом и Диас начинают обращать внимание на Эду не только, как на помощника, но и как на подозреваемого. И вот здесь начинается непонятно-истерично-бредовое. Мы привыкли уже к сюжетному ходу, когда по мере приближения к развязке, нарастает напряжение среди полицейских, начинаются споры и недопонимания. Но в «Двойной идентичности» это приобретает нездорово-преувеличенные формы, и каждый раз, когда один из участников следствия подходит к другому, чтобы поделиться своими предположениями или новой информацией, ему отвечают: «Не сейчас» или «Мы поехали проверять версию» или того хуже, начинают припоминать старые обиды.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Когда Эду все же арестовывают, кажется, что наконец-то наступит некоторое успокоение и готовность расставить все точки над I. Но нет – истеричность персонажей достигает пика, ведь арестовать – полдела, нужно найти веские доказательства вины. Кроме того, давно копившееся раздражение начинает проявляться. Всем этим успешно пользуется Эду, который провоцирует сыщиков, в результате для общественности они выглядят некомпетентными и желающими повесить дело на невиновного человека, а сам Эду становится жертвой обстоятельств и полицейского произвола.

Эта чрезмерность, надо сказать, к концу начинает выводить из себя. Под обаяние Эду подпадают абсолютно все: посторонние люди хотят ему помочь, его знакомые совершенно игнорируют все подозрительные моменты в его поведении. Полицейские полностью беспомощны: хочется спросить – а как же многолетний опыт работы? а как же хваленая учеба в ФБР? Смотреть сериал, конечно, можно, но с пониманием того, что финал слит, а мотивация преступника так и не объяснена (здесь нюанс еще и в том, что аннотация и название вводят в заблуждение тем, что герой якобы находится в каком-то помутнении, когда убивает и вроде как сам себя не помнит, но по ходу событий это вообще не так, он создает впечатление человека, полностью отдающего отчет своим действиям, но почему, для чего он совершает преступления – так и не ясно).