Обзор немецких медиа
🗞(+)Berliner Morgenpost в интервью с «военным экспертом» Карло Масала «Сдерживание со стороны США больше не кажется надёжным» рассказывает, что нападения хуситов на грузовые суда в Красном море свидетельствуют прежде всего об одном: Вашингтон столкнулся с проблемой — его больше не боятся. Уровень упоротости: отсутствует 🟢
Война в Газе всё больше становится проблемой для мировой торговли, потому что проиранские ополченцы препятствуют судоходству в Красном море. Германия действительно должна принять участие в военно-морской миссии «Операция Prosperity Guardian», считает политолог Карло Масала из Университета бундесвера в Мюнхене. Однако существуют значительные препятствия.
Berliner Morgenpost: США и несколько союзников направляют военные корабли в Красное море, чтобы защитить торговое судоходство от нападений повстанцев-хуситов. Их поддерживает Иран и хочет предотвратить поставки в Израиль. Наблюдаем ли мы сейчас расширение войны в Газе, которого опасались?
Карло Масала: Нападения продолжаются уже несколько недель, и теперь мы получаем всеобъемлющий ответ. Американцы уже разместили две морские авианосные группы в восточном Средиземноморье. Для некоторых игроков в регионе это средство сдерживания уже не кажется надёжным. Это видно по участившимся нападениям хуситов на торговые суда в Красном море. А также тот факт, что проиранская «Хезболла» продолжает обстреливать израильскую территорию из Ливана. Поэтому США и их союзники усиливают меры сдерживания. Тем не менее, американцы продолжают осторожничать: они также могут обстрелять базы хуситов в Йемене. Однако до сих пор они воздерживались от этого.
BM: Насколько велик риск прямой конфронтации между США и Ираном?
Масала: На данный момент он мне кажется низким, потому что провокации союзников Ирана в регионе носят относительно низкопороговый характер. Они не являются достаточным основанием для того, чтобы американцы предприняли прямые действия против Ирана.
BM: Правительство Германии заявило, что рассматривает возможность участия в морской операции в Красном море. Есть ли у Германии причины не принимать в ней участие?
Масала: Правительство находится в сложной ситуации. Вряд ли какая-либо другая страна в Европе в такой же степени, как Германия, получает выгоду от свободной мировой торговли и свободы морских путей. Поэтому Федеративная Республика не только заинтересована, но в определенной степени и политически обязана принять участие. Однако наша конституция и прецедентное право Конституционного суда предусматривают, что Германия может участвовать в военных миссиях только в рамках системы коллективной безопасности или при наличии мандата Организации Объединённых Наций. Мандат ЕС также может быть достаточным, но решение высшего суда ещё не принято. То, что сейчас делают американцы в Красном море, - это так называемая коалиция желающих - без мандата. Поэтому у немецкого правительства возникла проблема с точки зрения международного права.
BM: В западных столицах критика израильского правительства становится всё громче. Обвинения сводятся к тому, что Израиль не обеспечивает должной защиты гражданского населения в секторе Газа, а также не имеет надёжного плана того, как будут развиваться события после окончания войны. Как долго Биньямин Нетаньяху сможет игнорировать это давление?
Масала: До тех пор, пока конфликт не ограничится сектором Газа и Израилю не потребуется масштабная военная помощь от США, например, крупные поставки боеприпасов. В настоящее время Нетаньяху вступает в открытый конфликт с Вашингтоном, что не имеет смысла с точки зрения Израиля. Но он делает это по внутриполитическим причинам.
BM: Кто может управлять сектором Газа, если боевые действия однажды закончатся?
Масала: Возможны различные варианты. Группа государств с мандатом ООН могла бы временно взять на себя управление с чётким мандатом начать восстановление и подготовиться к свободным выборам. На самом деле это должны быть арабские государства, но в настоящее время они не желают этого делать. Можно было бы сделать это и без арабских государств. Но я не думаю, что это произойдёт, потому что тогда риск нападений будет слишком велик. Третий вариант - передать сектор Газа ФАТХу, то есть Палестинской автономии на Западном берегу, с перспективой создания двух государств. Однако Израиль выступает против этого.
Беседовал: Торстен Кнуф. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: я бы в перспективе рассмотрел ещё вариант с тем, что Израиль надорвётся в Газе, а ХАМАС начнёт контрнаступление, которое поддержат все антиизраильские силы в регионе, но пока что это лишь гипотетический вариант.