Найти тему
ПроАвтобизнес

Неужели праворульным подписали приговор?

Запреты японских властей на импорт в РФ новых автомобилей, а также б/у гибридов и электрокаров и машин с объемом двигателя выше 1,9 л приводит к тому, что начала трансформироваться инфраструктура по их доставке на территорию РФ. С 90-ых годов многим российским автолюбителям знакомы такие названия как Гарюнай, Ждановичи, Зеленый угол и др.

Но если первые два находятся за пределами РФ, то «Зеленый угол» расположен на самой восточной окраине страны во Владивостоке. Этот автомобильный рынок крупнейший за Уралом и работал с 1993 года, то есть три десятка лет. Теперь по решению прокуратуры его решено ликвидировать в связи с нецелевым использованием земельного участка. Владельцы автомобилей и стоянок в спешном порядке вывозят транспортные средства из охранной зоны Владивостокской крепости. От машин уже полностью освободили территорию Сапёрного редута. Об этом рассказывает местный ресурс vl.ru.

Сначала власти несколько раз предупреждали продавцов, затем показательно эвакуировали семь автомобилей. А теперь по прошествии трех дней владельцы сами очистили территорию Сапёрного редута № 4 на вершине сопки. Хотя ещё в понедельник здесь находилось более 200 автомобилей. Сегодня ни одной.

Это только первый этап ликвидации давно стихийно сложившегося инфраструктурного объекта. После освобождения редута представитель прокуратуры заявила, что нужно освободить соседние стоянки, которые попадают в охранную зону памятника. Дело в том, что на этой территории по закону запрещена любая хозяйственная деятельность. А сегодня здесь находится большое число стоянок и авторазборок. Как отмечают продавцы, они были морально готовы к этому и ждали, что это произойдет рано или поздно.

Как сообщает местный ресурс пока владельцы и стояночники намерены перегнать автомобили во дворы и пустующие площадки в частном секторе. Правда, это все осложняется тем, что в баки залито летнее топливо, а резина на автомобилях летняя.

По поводу перспектив торговли б/у праворульными автомобилями никто из опрошенных журналистами не знают. Ответ примерно такой, скорее всего, за город. В Трудовое или на «Примринг», как предлагал бывший мэр Владивостока Виталий Веркеенко.

-2

На самом деле «Зелёный угол» за три десятка лет стал достопримечательностью Владивостока, знаковым местом, о котором знают автомобилисты всех регионов за Уралом.

Напомним, что ввоз автомобилей из Японии сократился вдвое в 2023 году. По статистике министерства финансов этой страны, по сравнению с прошлым годом импорт автомобилей в РФ упал на 46,8%, а импорт запчастей уменьшился на 39%.

Тем не менее, в прошлом году из-за образовавшегося дефицита машин на российском рынке количество ввезенных праворульных подержанных автомобилей выросло до 205 тысяч шт.

Получилась парадоксальная ситуация. Если в первые два десятилетия нынешнего века правительство РФ вводило ограничения на праворульный импорт из Японии, что вызывало возмущение перегонщиков и простых автолюбителей. В результате рынок страны был «освобожден» для иномарок российской сборки, а объемы ввоза праворульных сократились с более чем полумиллиона машин в 00-ые годы до 113 тыс. в 2012 году. После событий 2022 года ограничения и запреты начали возводить с другой стороны. Но как известно, запреты пока легко преодолеваются.

В сегодняшних условиях уже в принципе рынок нащупал востребованный продукт. Даже по статистике Владивостокской таможни в сентябре ввоз составил 8000 автомобилей, а в октябре более 10000 шт. Кроме того, автомобили поступают и окольными путями через Ю.Корею и Китай. В итоге объемы продаж не сильно-таки упали в сравнении с досанкционными месяцами. А прогнозы из-за невозможности вывозить из Японии автомобили с двигателями более 1,9 л, гибриды и «электрички» не сбылись. Так что ликвидация «Зеленого угла» означает элементарное наведение порядка в землепользовании столицы Дальнего Востока. На какую «автобарахолку» Владивостока будут приезжать жители дальневосточных и сибирских регионов, и какая заменит «Зеленый угол», разрешат как экономические, так и другие факторы выбора автолюбителя.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz