Иду в отделение лучевой диагностики. Там сидит врач, которая описывала исследование моего пациента. Нужно было уточнить несколько моментов перед операцией. Так как это был только первый год моей ординатуры в этой больнице, я мало кого знала там. В итоге мне помогла молодая девушка-врач Мария Ивановна, которая на тот момент работала там чуть более трех лет. Потом я узнала, что она тогда заканчивала аспирантуру с практически написанной диссертацией и очень ценилась у коллег за свой профессионализм, несмотря на свой молодой возраст и относительно небольшой опыт. А еще у этой девушки был рак в детстве и она лечилась в нашей больнице чуть больше 10-ти лет назад. Какой именно диагноз - не скажу, так как она не любила это рассказывать, а старшие коллеги, которые ее помнили, продолжали хранить медицинскую тайну.
***
Мы идем с Ксюшей в отделение гистологии. Мне нравилось с ней куда-то ходить по "рабочим" моментам, так как она умела легко поддержать беседу, поговорить на отвлеченные темы и рассказать интересные случаи из жизни. Единственное, Ксюша хромала на одну ногу, поэтому шли мы с ней относительно медленно. А еще она подозрительно хорошо знала больницу.
- Ань, пойдем за кофе зайдем на обратном пути? Только не в кафе на первом этаже, а в столовку. Там сэндвичи вкусные делают.
-Ксюш, как ты все здесь успела запомнить? Я за этот месяц выучила только раздевалку и свое отделение.
-Так я лечилась от остеосаркомы здесь. У Филиппа Львовича! В ноге у меня протез, я поэтому хромаю так сильно. Каждый год до 18-ти лет сюда приезжала на его дистракцию. Сейчас уже ко взрослым врачам езжу на контроль, а к Филиппу Львовичу пришла учиться.
Остеосаркома - злокачественная опухоль костей. Один из этапов лечения - удаление пораженной кости и установка раздвижного протеза. Дистракция - это "удлинение" протеза, так как дети продолжают расти и необходимо в темп роста его тоже постепенно раздвигать.
***
-Таня, а кто из твоих одногруппников болел лимфомой Ходжкина? Мне вчера мама пациента сказала, но я так и не поняла, про кого идет речь, - спрашиваю я ординатора 2-го года обучения, которая села рядом со мной на собрании. Тогда всех обучающихся привели в конференц-зале для объявления какой-то очень "важной" организационной информации.
-Соня.
-А кто ее лечил из врачей? Они еще тут?
-Сначала Ольга Семеновна, а когда возник рецидив - Екатерина Дмиртриевна, - ответила Таня.
-Ого! У нее еще и рецидив был?- я была искренне этому увидена.
-Да, спустя 3 года после лечения. Только ты с ней это не обсуждай. Она и так возмущена, что об этом откуда-то узнали пациенты.
***
-Ой, Елена Семеновна, какие у вас красивые теперь ординаторы! - это я сказала своей старшей коллеге, когда зашла в гости в отделение во время декрета по вопросам науки. Тогда в кабинет забежала миниатюрная молодая врач Диана с кудрявыми волосами, огромными глазами, пышными ресницами и очень аккуратными чертами лица. Она прохихикала на мою реплику, что-то уточнила по назначениям и дальше помчалась к пациентам. Потом, когда она вышла, Елена Семеновна мне сказала:
-Представляешь, вернулась! Я так ругалась на нее, когда увидела на пороге своего кабинета в халате! А она, понимаете ли, пришла на детского онколога учиться! Первый мед закончила! Я ее, что, от лейкоза в детстве лечила, чтобы она потом сюда пришла здоровье гробить! Хоть бы родители написали, сказали, я бы отговорить попробовала.
***
***
Сейчас Мария Ивановна все также продолжает работать в больнице будучи прекрасным специалистом в своей области. Ксюша после ординатуры вышла замуж, переехала в другой город и ушла в педиатрию, так как с ногой не получалось ей успевать за темпами отделения детской онкологии. Соня переобучилась на врача УЗИ, сейчас работает в знаменитом частном центре. Алиса скоро закончит обучение на врача-детского онколога, а Елене Семеновне так и не удалось убедить ее уйти из этой специальности и выбрать что-то поспокойнее.
Детские онкологические заболевания отличаются от взрослых по очень многим параметрам, начиная от причин возникновения и заканчивая более высокими показателями выживаемости. Эти истории про детей, которые вылечились и сейчас ни чем не отличаются от своих уже взрослых сверстников. Болезнь послужила поводом полюбить медицину и вернуться в нее уже в роли спасателя, а не тонущего.
Не забудьте, пожалуйста, поставить лайк и подписаться!) это поможет бОльшему количеству людей увидеть данную статью!)
P.P.S. В этой статье умышленно допущены некоторые терминологические неточности. Пожалуйста, не надо мне писать об этом в комментариях, так как я принципиально использую лексику, привычную для читателя без медицинского образования