Серьёзная нехватка водителей грузовиков достигла критической отметки. По прогнозам в 2024 году она вырастет ещё, что может сказаться на издержках цепочки поставок.
Американская ассоциация грузоперевозчиков отметила, что в 2023 году не хватает 64 000 водителей, а на 2024 год прогнозирует – более 82 000. В документе подводится итог: для удовлетворения спроса в течение следующего десятилетия индустрии грузоперевозок потребуется более миллиона новых водителей, которые заменят тех, кто уходит.
Международный союз автомобильного транспорта в своём отчёте отразил мировую ситуацию на рынке труда водителей: насчитывается три миллиона вакансий водителей грузовых автомобилей, а через пять лет этот показатель может удвоиться.
Причинами такой ситуации Союз назвал нехватку времени на обучение, а также высокие затраты на него, плюс возрастные ограничения для соискателей, что отсеивает значительный процент потенциальных сотрудников.
Генеральный секретарь Союза Умберто де Претто сказал: "Структурные проблемы, стоящие за нехваткой водителей грузовиков, продолжают оказывать влияние на транспортные услуги. Поскольку число новичков значительно ниже, чем водителей, ежегодно выходящих на пенсию, необходимы срочные действия".
Правительствам важно облегчить доступ к профессии водителя грузовых автомобилей путём снижения минимального возраста вождения и субсидирования расходов на получение квалификации.
Специалисты НЛК подчёркивают, что существует искажённое представление об индустрии грузоперевозок, будто человек просто садится за руль грузовика и путешествует по стране, но при этом доставляет груз. И упускают из виду фактор сильной физической нагрузки, да и в целом не так-то просто найти квалифицированного водителя.
Подписывайся на наш Телеграм-канал.