Аутизм – это развитие, которое влияет на коммуникацию и поведение человека. Раннее выявление аутизма может помочь ребенку и его семье получить необходимую поддержку и интервенции. Однако некоторые признаки аутизма могут быть неочевидными, и родители могут их пропустить.
- Непривычные игровые привычки. Ребенок с аутизмом может играть с игрушками нестандартным образом, например, выстраивать машинки в ряд вместо того, чтобы ими "ездить".
- Стойкие привязанности к необычным предметам. Многие дети могут иметь любимые игрушки, но дети с аутизмом могут проявлять чрезмерную привязанность к предметам, не предназначенным для игры.
- Склонность к повторениям. Ребенок может повторять определенные действия, слова или движения, что иногда рассматривается как забавная привычка, а не потенциальный признак аутизма.
- Затруднения с изменениями в рутине. Дети с аутизмом могут очень негативно реагировать на изменения в привычном распорядке дня, что может быть принято за капризность.
- Отсутствие имитации социальных жестов. Младенцы и маленькие дети естественно имитируют улыбки, мимику и другие социальные жесты. Отсутствие такой имитации может быть ранним признаком аутизма.
- Необычное использование языка. Некоторые дети с аутизмом могут разговаривать рано или, наоборот, поздно начать говорить. Иногда они могут использовать слова не по назначению или повторять фразы из слышанных ранее разговоров или ТВ-передач.
- Избирательный контакт взгляда. Ребенок может избегать прямого взгляда или, наоборот, смотреть слишком интенсивно, что часто пропускается как особенность характера.
- Чувствительность к сенсорным стимулам. Некоторые дети с аутизмом могут реагировать необычно на звуки, свет, прикосновения, запахи или вкусы, что может быть воспринято как привередливость.
Если вы заметили у своего ребенка один или несколько из этих признаков, это не обязательно означает, что у него аутизм. Однако важно обратиться к специалисту, чтобы провести оценку и, при необходимости, начать поддержку и лечение. Ранняя диагностика и вмешательство могут существенно помочь ребенку в развитии социальных, коммуникативных и когнитивных навыков.
Автор: Марина Владимировна Овечкина
Психолог, ACT- схема-терапия
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru