Найти тему
PANGA GROUP

Вредные советы: как легко и навсегда потерять гостя?

«Столик, супчик, ложечка, диванчик, помидорчик, огурчик, салатик…» 🤔

Как вам? Уже начало резать слух?

Независимо от того, какую позицию мы занимаем в ресторане (официант, хостес, бармен, менеджер, управляющий или фея чистоты), нам всем приходится общаться с гостями и стараться уделить им максимум своего внимания и заботы.

В нашем ритме и динамично повторяющихся действиях мы можем не заметить, как гости реагируют на безобидные, на первый взгляд, слова. Но эти ошибки могут стоить очень дорого❗️

«Добрый день! Позвольте, пожалуйста, я оставлю Вашу курточку и зонтик в гардеробе и провожу Вас за столик.»

«Вкусненький тирамису для Вас»

«Будьте аккуратны, супчик очень горячий.»

Иногда официантам и любым другим сотрудникам сферы гостеприимства кажется, что употребление таких мягких и ласковых слов поможет лучше установить контакт с гостем, но, в большинстве случаев, это вызывает обратный эффект.

Что говорят психологи по поводу употребления уменьшительно-ласкательных слов в общении с людьми?

К основным причинам относят:

1️. Желание завязать простые, так называемые «ты» отношения.

2️. Ошибочное предположение, что употребление подобных слов в контексте делового разговора поможет наладить дружеские связи с гостями.

3️. Неумение построить (деловую) беседу.

4️. Неуклюжая попытка выражения вежливости и учтивости.

5️. Фамильярная попытка манипулирования собеседником.

6️. Желание выглядеть важно и даже покровительственно.

К чему чаще всего приводит частое применение таких слов в общении с гостем?

  • Позиция сотрудника всегда воспринимается как «снизу», а не как равный, достойный, вызывающий уважение и доверие , т.к. у уменьшительно-ласкательных слов очень яркий извиняющийся эффект.
  • Сотрудник в целом теряет авторитет, т.к. воспринимается молодым и неопытным.
  • Снижается ощущение экспертности.
  • Многим гостям становится эмоционально неприятно, т.к. уменьшительно-ласкательные формы воспринимаются как сюсюканье, а соответственно им кажется, что с ними говорят как с детьми.

👉 Ваш профессионализм подчеркивает, прежде всего, ваша экспертность и понимание потребностей гостя, а употребление уменьшительно-ласкательных слов и фраз указывают на непрофессионализм и снижают лояльность гостя.

‼️Оставьте их, пожалуйста, для неформального общения с друзьями или коллегами. Расширяйте свой словарный запас, изучайте лучше продукт, с которым работаете.

Чтобы было легче начать, я предлагаю вам ознакомиться с красивыми прилагательными, которые лучше запомнить и применять в общении с гостем для увеличения продаж ⤵️

Пишите ➕ в комментариях и мы отправим вам шпаргалку по презентации блюд🔥

Автор: Елена Зубарева.