«Столик, супчик, ложечка, диванчик, помидорчик, огурчик, салатик…» 🤔
Как вам? Уже начало резать слух?
Независимо от того, какую позицию мы занимаем в ресторане (официант, хостес, бармен, менеджер, управляющий или фея чистоты), нам всем приходится общаться с гостями и стараться уделить им максимум своего внимания и заботы.
В нашем ритме и динамично повторяющихся действиях мы можем не заметить, как гости реагируют на безобидные, на первый взгляд, слова. Но эти ошибки могут стоить очень дорого❗️
«Добрый день! Позвольте, пожалуйста, я оставлю Вашу курточку и зонтик в гардеробе и провожу Вас за столик.»
«Вкусненький тирамису для Вас»
«Будьте аккуратны, супчик очень горячий.»
Иногда официантам и любым другим сотрудникам сферы гостеприимства кажется, что употребление таких мягких и ласковых слов поможет лучше установить контакт с гостем, но, в большинстве случаев, это вызывает обратный эффект.
Что говорят психологи по поводу употребления уменьшительно-ласкательных слов в общении с людьми?
К основным причинам относят:
1️. Желание завязать простые, так называемые «ты» отношения.
2️. Ошибочное предположение, что употребление подобных слов в контексте делового разговора поможет наладить дружеские связи с гостями.
3️. Неумение построить (деловую) беседу.
4️. Неуклюжая попытка выражения вежливости и учтивости.
5️. Фамильярная попытка манипулирования собеседником.
6️. Желание выглядеть важно и даже покровительственно.
К чему чаще всего приводит частое применение таких слов в общении с гостем?
- Позиция сотрудника всегда воспринимается как «снизу», а не как равный, достойный, вызывающий уважение и доверие , т.к. у уменьшительно-ласкательных слов очень яркий извиняющийся эффект.
- Сотрудник в целом теряет авторитет, т.к. воспринимается молодым и неопытным.
- Снижается ощущение экспертности.
- Многим гостям становится эмоционально неприятно, т.к. уменьшительно-ласкательные формы воспринимаются как сюсюканье, а соответственно им кажется, что с ними говорят как с детьми.
👉 Ваш профессионализм подчеркивает, прежде всего, ваша экспертность и понимание потребностей гостя, а употребление уменьшительно-ласкательных слов и фраз указывают на непрофессионализм и снижают лояльность гостя.
‼️Оставьте их, пожалуйста, для неформального общения с друзьями или коллегами. Расширяйте свой словарный запас, изучайте лучше продукт, с которым работаете.
Чтобы было легче начать, я предлагаю вам ознакомиться с красивыми прилагательными, которые лучше запомнить и применять в общении с гостем для увеличения продаж ⤵️
Пишите ➕ в комментариях и мы отправим вам шпаргалку по презентации блюд🔥
Автор: Елена Зубарева.