Метро – один из основных способов перемещения по Сеулу. Здесь 337 станций. Ветки тянутся даже в соседние города и плавно перетекают в маршруты электричек. На московское оно не похоже. Это не музей под землей, а исключительно транспорт. И практичность его, кстати, во многом превосходит все ожидания. Тем не менее, если возможно, я предпочитаю в метро не спускаться.
Ниже о плюсах и минусах сеульского метрополитена.
Начнем с хорошего
1. Точность важнее всего
В метро даже без знания корейского языка довольно сложно заблудиться. Все дублируется на английском, интуитивно понятно, как купить билет, куда идти, чтобы сесть в правильный поезд.
Более того, если вы договоритесь о встрече в метро, то сможете дать точнейшие координаты. Пронумеровано буквально все: уникальный номер имеет каждая станция, каждый поезд и даже каждый вагон.
Есть подозрения, что такая точность нужна не только для встреч, но и чтобы было удобнее сообщать о специфических для страны преступлениях. О них писала здесь: Почему не стоит покупать смартфон в Корее
2. Все для комфорта пассажиров
В Сеульском метро есть все, чтобы из него можно было не выходить – но будем надеяться, что это никогда не пригодится :-) На каждой станции есть общественные туалеты, причем очень чистые и современные. С ними всегда соседствуют торговые автоматы, где продаются гигиенические средства.
Переходы между станциями оборудованы магазинами и закусочными, причем выглядят они очень прилично, и пахнет оттуда вкусно. Продают в основном традиционный для страны фастфуд (пишите в комментариях, если нужна статья об этом). В вечернее время после работы перед этими лавочками выстраиваются толпы – ощущение, что дома корейцы не едят вовсе.
3. Уступайте женщинам и детям
В каждом вагоне предусмотрены специальные места для инвалидов, пожилых и пассажиров с детьми. Отдельные места есть и для беременных – они выкрашены в розовый цвет. И их в каждом вагоне штук 6. Сложно себе представить ситуацию, что они понадобятся в таком количестве, особенно учитывая ситуацию с рождаемостью в стране. Об этом писала здесь: Почему в Южной Корее не любят детей
И главное - во всем метро работает бесплатный вай-фай.
А теперь о минусах, которые, по моему мнению, перевешивают плюсы
1. Не будем спешить
Главный плюс метро в теории – то, что из точки А в точку Б можно добраться быстро. Но в Корее это работает не всегда. Интервал между поездами может доходить до 12 минут! Особенно это раздражает, когда нужно проехать 1-2 станции. Было бы быстрее пешком дойти…
И кстати, местные навигаторы не учитывают время ожидания поезда. Так что на него лучше не ориентироваться.
В часы пик поезда ходят раз в 2 минуты. В Москве такое невозможно себе представить.
2. Корейское метро не для слабаков
Эскалаторы есть далеко не на всех станциях. А если и есть, то только на подъем. Причем подъемы и спуски предстоят немалые. На моей станции приходится идти пролетов 8-10. Все равно что пешком на 5 этаж.
Плюс между станциями ооооочень длинные переходы. Идти чаще всего приходится минут 5. Опять же – не для тех, кто опаздывает.
Поэтому я по возможности стараюсь пользоваться автобусами. Интервалы между ними минут 7-8, но учитывая, что при этом не нужно спускаться 10 минут в подземку, часто получается даже быстрее.