Найти тему
Alien in Korea

5 вещей, которые нужно знать, прежде чем спускаться в метро в Сеуле

Метро – один из основных способов перемещения по Сеулу. Здесь 337 станций. Ветки тянутся даже в соседние города и плавно перетекают в маршруты электричек. На московское оно не похоже. Это не музей под землей, а исключительно транспорт. И практичность его, кстати, во многом превосходит все ожидания. Тем не менее, если возможно, я предпочитаю в метро не спускаться.

Ниже о плюсах и минусах сеульского метрополитена.

Начнем с хорошего

1. Точность важнее всего

В метро даже без знания корейского языка довольно сложно заблудиться. Все дублируется на английском, интуитивно понятно, как купить билет, куда идти, чтобы сесть в правильный поезд.

Более того, если вы договоритесь о встрече в метро, то сможете дать точнейшие координаты. Пронумеровано буквально все: уникальный номер имеет каждая станция, каждый поезд и даже каждый вагон.

На одном фото: номера выходов на улицу, номера станций, выгонов, линии метро. И даже точное расстояние до лифта и туалета
На одном фото: номера выходов на улицу, номера станций, выгонов, линии метро. И даже точное расстояние до лифта и туалета

Есть подозрения, что такая точность нужна не только для встреч, но и чтобы было удобнее сообщать о специфических для страны преступлениях. О них писала здесь: Почему не стоит покупать смартфон в Корее

2. Все для комфорта пассажиров

В Сеульском метро есть все, чтобы из него можно было не выходить – но будем надеяться, что это никогда не пригодится :-) На каждой станции есть общественные туалеты, причем очень чистые и современные. С ними всегда соседствуют торговые автоматы, где продаются гигиенические средства.

Переходы между станциями оборудованы магазинами и закусочными, причем выглядят они очень прилично, и пахнет оттуда вкусно. Продают в основном традиционный для страны фастфуд (пишите в комментариях, если нужна статья об этом). В вечернее время после работы перед этими лавочками выстраиваются толпы – ощущение, что дома корейцы не едят вовсе.

3. Уступайте женщинам и детям

В каждом вагоне предусмотрены специальные места для инвалидов, пожилых и пассажиров с детьми. Отдельные места есть и для беременных – они выкрашены в розовый цвет. И их в каждом вагоне штук 6. Сложно себе представить ситуацию, что они понадобятся в таком количестве, особенно учитывая ситуацию с рождаемостью в стране. Об этом писала здесь: Почему в Южной Корее не любят детей

Самое интересное, что эти места действительно стараются не занимать. Даже если вагон переполнен.
Самое интересное, что эти места действительно стараются не занимать. Даже если вагон переполнен.

И главное - во всем метро работает бесплатный вай-фай.

А теперь о минусах, которые, по моему мнению, перевешивают плюсы

1. Не будем спешить

Главный плюс метро в теории – то, что из точки А в точку Б можно добраться быстро. Но в Корее это работает не всегда. Интервал между поездами может доходить до 12 минут! Особенно это раздражает, когда нужно проехать 1-2 станции. Было бы быстрее пешком дойти…

И кстати, местные навигаторы не учитывают время ожидания поезда. Так что на него лучше не ориентироваться.

В часы пик поезда ходят раз в 2 минуты. В Москве такое невозможно себе представить.

2. Корейское метро не для слабаков

Эскалаторы есть далеко не на всех станциях. А если и есть, то только на подъем. Причем подъемы и спуски предстоят немалые. На моей станции приходится идти пролетов 8-10. Все равно что пешком на 5 этаж.

Плюс между станциями ооооочень длинные переходы. Идти чаще всего приходится минут 5. Опять же – не для тех, кто опаздывает.

Поэтому я по возможности стараюсь пользоваться автобусами. Интервалы между ними минут 7-8, но учитывая, что при этом не нужно спускаться 10 минут в подземку, часто получается даже быстрее.

Читайте также: