Найти в Дзене

Делегировать надо правильно. Или почему не стоит окончательно отходить от дел?

Как бы было шикарно, если бы всё работало само по себе, а вы только и делали, что получали деньги. Но так не бывает. А если и бывает, то ненадолго

Как-то ко мне обратился собственник, который был на грани разорения. У него была довольно успешная компания по производству тротуарной плитки и 3 филиала в разных регионах страны

Он контролировал каждый из них. Не было ни одного дня, когда бы он куда-нибудь не поехал: то на один завод, то на другой, то с поставщиками сырья встретиться надо и покупателями. Как вы понимаете, лишний раз присесть было некогда

Когда бизнес уже довольно серьёзно раскрутился и все процессы были выстроены так, что постоянного присутствия собственника не требовалось, он назначил управляющих в филиалы и себе заместителя. А сам практически полностью перестал контролировать дела.

Полгода всё было идеально: телефон молчал, деньги шли, продукция поставлялась. Но потом начались проблемы: прибыль резко упала, на сайтах всё чаще стали появляться негативные отзывы о компании, а постоянные клиенты отвалились

В один месяц было такое, что собственник не знал, хватит ли денег рассчитаться со своими сотрудниками. Только узнал он об этом в последний момент, когда его зам. принёс заявление на стол о своём увольнении

Я стал разбираться, как же так вышло, что успешная компания меньше чем за год скатилась в лузеры. И выяснилось, что его заместитель решил перекроить кардинально систему управления и мотивации. Если раньше сотрудникам и работягам платили большой оклад и премии, то он урезал всё, что только мог. Рабочие стали получать чуть ли не минималку, а про премии вообще забыли, потому что их штрафовали за всё

С поставщиками та же картина: в погоне за экономией, заместитель отказался сотрудничать с проверенными продавцами и нашёл подешевле. Только вот дешевле практически всегда не лучше. Качество изделий стало хуже некуда, увеличилось количество брака, отсюда и негативные отзывы

Единственный, кто хорошо себя чувствовал, так это заместитель: себя он зарплатой не обижал, и экономию не забывал плюсовать к своему окладу. А когда запахло жареным — уволился. Разгребать бардак оставил другим

Тогда-то собственник и обратился ко мне. Проблема была на поверхности: изначально владелец подошёл к выбору зама неправильно. Он взял своего хорошего друга, который вроде как и не обманет и в бизнесе разбирается.

Никогда так не делайте, если не хотите потом остаться и без друга, и без бизнеса

Нанимайте сторонних людей, которые не только имеют опыт работы на подобных должностях. Но и навыки общения с другими сотрудниками.

Спросите у предыдущего работодателя, каких успехов кандидат на должность добился у них в компании, какую пользу принёс бизнесу, как складывались отношения с коллективом и т.д.

И самое главное: контролируйте то, что делает ваш вновь нанятый заместитель. Даже если он кажется идеальным, с прошлых мест работы о нём отзываются только положительно и ваши сотрудники от него в восторге. Чего-то он может не знать или сомневаться в принятии решения. Именно в такие моменты и нужна ваша поддержка. В противном случае можете влипнуть в неприятности, как мой клиент

Чтобы этого не произошло, регистрируйтесь на бесплатный 3-дневный практикум "BUSINESS CAMP", где вы научитесь

  • правильно выбирать сотрудников в море кандидатов
  • выстраивать отношения начальник-подчиненный
  • делегировать рабочие процессы без опасений “А вдруг они все испортят?”

Это будет полезно не только вам, но и вашему заму. Он сможет требовать выполнение задач, а не выслушивать очередные оправдания от сотрудников, не боясь жалоб

Смотрите уроки и внедряйте инструменты управления уже сейчас