Найти тему
DELAVTO

Как создать непрерывный поток лояльных гостей?

Оглавление

Вот несколько простых инструментов, которые повысят лояльность гостей, узнаваемость и прибыльность вашего заведения.

  • Создайте и наполните свой сайт

Он позволит не только собрать всю информацию о ресторане в одном месте, но и откроет возможности для онлайн-бронирования и запуска рекламы (контекстной, таргетированной и у блогеров).

Системы аналитики, такие как Яндекс Метрика, расскажут все о поведении пользователей на сайте — покажут конверсию, а также посещаемость сайта и отдельных страниц. Это позволит ресторатору лучше понимать потребности своих гостей, видеть позиции меню, которые больше всего интересуют гостей и пр.

Сайт можно также использовать для отдельных продаж, например, кофейня NOFILTERS продает в том числе ароматические палочки, свечи, эфирные масла и прочие предметы для красивых фото и уюта в доме, для любителей онлайн-обучений есть мини-курсы по саморазвитию. А ещё есть бар, в котором можно купить бутылку с заготовкой для настойки, останется только залить спиртом — интересный формат подарка.

Кстати, страница в Яндекс.Картах и 2ГИС тоже не помешает — именно здесь люди обычно смотрят средний чек, читают отзывы и ищут реальные фото блюд. Там можно публиковать актуальные акции в формате сторис и выстраивать диалог с гостями. Посмотрите пример заполнения карточки гастропаба O`Connell`s  — видно основные блюда, акции, можно почитать отзывы и посмотреть на обстановку в самом заведении.

На днях в Яндекс.Картах появилась новая функция — посевы в канал в Телеграм: можно задать регион и примерные тематики каналов. Если хотите протестировать, рекомендуем настроить A/B-тест, например, в одном посте написать про концепцию и самые популярные блюда, а в другом пригласить на тематический ужин или провести акцию. Потом посмотрите на результаты и уже поймёте, что эффективнее работает в вашем случае.

И не забывайте про поисковую оптимизацию! Ключевые слова в текстах на сайте помогут приводить гостей, которые вбивают ключевые запросы по вашей теме, когда ищут что-то в Интернете.

  • Подключите платную рекламу

Мы уже немного об этом сказали и ещё не раз отметим, что платная реклама — это ваш постоянный трафик клиентов.

Можно настроить контекстную рекламу в поисковике Яндекс, можно настроить таргет ВКонтакте или Однокласниках, закупать посевы в Телеграм через сервис Telega.in или вручную, анализируя каналы через TGStat. Ну а если бюджеты позволяют, в Телеграм тоже доступен таргет, но вложения в него в среднем от 200 000 рублей.

  • Внедрите доставку

Сегодня люди заказывают всё — от кофе на утро до еды для романтического ужина. Вы можете подключиться к одному из популярных агрегаторов, а можете организовать собственную службу доставки — r_keeper вам в этом поможет буквально за 1 день.

Доставка от r_keeper помогает использовать специальные скидки, обращаться к гостям по имени и запоминать предпочтения постоянных клиентов. Если заказы осуществляются через приложение, ресторану не придется звонить и подтверждать заказ — после 3 заказов от одного гостя, всё подтверждается автоматически.

QR-код на доставку можно разместить на сайте, в соцсетях, на столах, дверях и в близлежащих окрестностях.

  • Ведите блог

Шефы и рестораторы часто ведут личные блоги для таких же, как они. Но как часто вы встречали интересный блог какого-нибудь небольшого заведения? А ведь даже маленькие кофейни позиционируют себя как нечто уникальное — так расскажите об этом людям, пусть они послушают вашу историю. Тогда они придут к вам, чтобы стать ее частью и с гордостью будут рассказывать знакомым, что они там были и, да, действительно было вкусно!

Не обязательно тратить на это много времени, — мероприятия, спешалы и тематические ужины — с таких анонсов вы можете начать, в пример приведем всё тот же O`Connell`s, заодно можете посмотреть их сайт.

Не любите писать? А может быть видеоблог вам больше по душе? Да, процесс съемок требует больше времени и денег, зато результат может вас порадовать.

По результатам исследования VK Видео и агентства «Русопрос», россияне часто совмещают просмотр видео с другими действиями: 63% респондентов едят, 35% готовят еду, 28% работают или учатся, 25% убираются и т.д. 75% опрошенных ежедневно смотрят видео. Изучите вашу нишу, посмотрите, что делают другие блогеры на вашу тему.

Ну а если свой блог пока не по душе, начните хотя бы с тематических интеграций в чужих каналах и в СМИ. Вот, например, скоро Новый год, и люди ищут, где бы им красиво посидеть с семьей в зимние каникулы. У вас может быть невероятно атмосферная атмосферность, но что толку, если ни на одном сайте и ни в одном гиде о вас не сказано? Остается только надеяться на случайных прохожих и постоянников.

Кстати, не всегда обязательно брать рекламу за деньги. Напишите автору блога, в котором хотите сделать публикацию, предложите что-то взамен, например, купон на завтрак.

И помните — это нужно не только вам. Любому блогу для удержания аудитории нужен свежий материал, не всегда удается создавать его самостоятельно. Своей публикацией вы можете помочь автору.

  • Ведите социальные сети

Только не все сразу! Подумайте, где больше всего вашей аудитории и направьте основные силы туда. А остальное подключайте по мере необходимости и развития.

Покажите, кто готовит еду, как вы отмечаете дни рождения в коллективе, расскажите об увлечениях ваших официантов. Не нужно кричать из каждого утюга «Купи!». Продавайте людям ощущение причастности к какому-то сообществу, погружайте их в свою тему. Так они будут чувствовать себя комфортнее, даже делая заказ.

Начните хотя бы с регулярности, а форматы и контекст вам подскажет ваша аудитория. На основе этого позже сможете составить стратегию и твердо встанете на путь развития своих соцсетей и привлечения через них людей.

Кстати, если вы придумаете, как вовлечь своих гостей постить контент из вашего заведения и отмечать вас, вы получите бесплатный и самый эффективный инструмент привлечения клиентов — UGC, то есть пользовательский контент. Люди не столь наивны, они понимают, что один-два отзыва можно купить. Но десятки и сотни отзывов уже дают какую-то гарантию реалистичности.

  • Настройте уведомления

E-mail-рассылки в ресторанной нише вряд ли сработают, хотя можно протестировать. А вот пуши в соцсетях, приложении, мессенджере или на карте в кошельке будут не лишними. С помощью короткого текста вы сможете оповестить гостей о новом блюде, акции или подарить одноразовую скидку.

Мессенджеры позволяют подключить ботов, которые могут рассказать о меню, забронировать столик или поздравить лояльного гостя с днём рождения.

А ещё очень полезная функция — уведомления по местоположению. Существует множество сервисов, предлагающих эту услугу, один из них — OSMICards. Можно настроить push-уведомления по геолокации так, что как только человек будет появляться в неком радиусе от вашего заведения, ему будет приходить уведомление.

Вовремя присланное PUSH-уведомление с напоминанием о количестве накопленных баллов или сроке их сгорания — это действенный инструмент, чтобы привлечь внимание клиентов и мотивировать их незамедлительно совершить покупку. А для отправки пушей можно использовать просто сохраненную в кошельке карту — еще один инструмент для ненавязчивой рекламы, где можно разместить баннер с новинками или акциями.

Только очень важно — не спамьте своих пользователей. Пусть уведомления будут редкими, но меткими, несут пользу и ценность. И здорово, если везде будет прослеживаться голос вашего бренда: говорите с людьми в текстах так, как вы позиционируете себя.

  • Используйте подарочные карты, скидки и промоакции

Любые инструменты лояльности — это ваш дополнительный доход. Некоторые люди ищут что-то новое для себя и хотели бы не тратить большие средства на знакомство с заведением. Вы можете, например, запустить акцию на первое посещение, дать скидку на второй визит или собрать welcome-сет с вашими лучшим блюдами по цене ниже меню.

Ну а подарочные карты и серфикаты уж точно не залежатся в ящике стола управляющего! Ведь что может быть сложнее, чем придумать подарок? Особенно, когда до события остается 1-3 дня. Это, кстати, хороший подарок для начальника — угадать его вкусы наверняка будет трудно, поэтому подаренный алкоголь может просто стать одним из тех подарков, который передаривают. А вот сходить всей семьей в ресторан вряд ли кто-то откажется.

Если новым гостям у вас понравится, они к вам вернутся. А может быть даже приведут с собой ещё кого-то.

По данным r_keeper, в рестораны с продуманной программой лояльности гости возвращаются на 50% чаще, средний чек в заведении увеличивается на 32%, а выручка — на 20%. Кроме того, преданный клиент доверяет любимому заведению, поэтому готов экспериментировать — пробовать новинки и спецпредложения. Это позволяет расширять ассортимент и делать его интереснее.

С помощью системы лояльности можно собирать данные о предпочтениях гостей, анализировать их и составлять актуальные предложения: блюдо или напиток в подарок, скидка в день рождения или при заказе еды на вынос. Также можно настроить автоматические уведомления для посетителей и рассказывать в них самое интересное новичкам, поздравлять именинников и напоминать о доступных привилегиях тем, кто давно у вас не был. Выберите систему лояльности, а наши специалисты помогут интегрировать её с r_keeper.

Программы лояльности помогают контролировать эффективность акций и структуру заказов — вся информация находится на одном экране в понятных и простых метриках.

  • Создайте реферальную программу

Кстати, люди часто друг другу что-то советуют, так почему бы не отследить этот канал притока клиентов? Вдруг он будет самым эффективным и сэкономит сотни тысяч бюджета на платную рекламу?

Запустите реферальную программу и предложите вашему гостю посоветовать вас в обмен на какой-то бонус. Например, за каждого приведенного друга вы начислите какое-то количество баллов, которые можно будет использовать при оплате счета при следующем посещении.

А еще реферальные акции могут стать дополнительной возможностью продвижения через блогеров. Например, вы продаете курсы для бартендеров. Договоритесь с блогером, что взамен на рекламу ваших курсов, вы заплатите ему процент с продаж.

Поздравляем с наступающим Новым годом и желаем правильных решений и новых клиентов в 2024 году!