Учителя литературы «Летово» – Анна Павловна Белова, Ульяна Викторовна Кононова, Алина Аркадьевна Костикина, Ольга Сергеевна Кочеткова и Кристина Лудукиевна Семенова – в этом учебном году придумали интересный и необычный способ. В первом тематическом модуле (юните) они предложили ребятам объединиться в команды и сделать настольные игры по древнегреческой поэме.
Читая и обсуждая «Одиссею» Гомера, ребята параллельно работали над созданием игры, которая должна была стать их итоговой работой. Процесс оказался увлекательным для большинства учеников. Это позволило развить им навыки командной работы и выбрать для себя наиболее интересную и подходящую творческую задачу. Так, например, кто-то создавал игровое поле, а кто-то выбрал карточки определенной тематической категории. Дети получили составленные преподавателями исходные правила и условия игры, поэтому они могли полностью посвятить себя предметной составляющей.
Наиболее важным этапом стала разработка предметных карточек. Ученики самостоятельно придумывали вопросы четырех тематических категорий: «Цитатные характеристики героев», «Сюжет», «Детали и атрибуты», «Стиль и художественные особенности поэмы». Развивая навык вопрошания, ребята учились различать знаниевые и аналитические вопросы, формулировать емкие точные задания и ответы. На уроках отдельное время выделялось для обсуждения вариантов вопросов, их проработки и совершенствования. Каждая группа придумала свой уникальный набор карточек.
Не менее ярким оказалось игровое поле, разработанное каждой из команд: одни вырезали его из бумаги, другие – из фанеры, третьи вместо фишек использовали ракушки. На каждом поле можно было найти шаги-сюрпризы, которые должны были соответствовать особенностям сюжета поэмы. Например, если игрок попал на поле «Калипсо», то он должен пропустить ход. Ведь известно, что эта нимфа, жившая на острове Огигия, удерживала Одиссея в течение семи лет.
На заключительных уроках дети играли в игры друг друга. Модератор фиксировал успехи игроков, заполняя чек-лист. Завершилось всё итоговой рефлексией, в ходе которой ребята оценили вклад каждого участника команды в разработку игры, поделились своими мыслями и впечатлениями, а также тем, как они преодолевали трудности на творческом пути.
Для оценки карточек и игрового поля был разработан рубрикатор, который стал частью критериев оценивания, учитывавших и качество выполнения командного задания, и успешное участие в игре, и объективность самооценки во время рефлексии.
📎 Делимся с вами вопросами и ответами для карточек, которые придумали наши ученики.
Больше полезных материалов для учителей читайте в нашем Telegram-канале для профессионального сообщества «Летово.Профиль».