Найти в Дзене
Маргарита

Фильм “Самый медленный поезд” 1963 года

Изумительная иллюстрация тезиса о несовместимости индивидуализма и коллективизма. Глядя на этого деда-единоличника, понимаешь, что перед тобой самый настоящий государственный преступник. Именно так они себя ведут, так разговаривают, так смотрят. И совершенно не нужно ждать, пока он совершит преступление. Можно сразу, на месте его расстрелять. Без суда и следствия. Впрочем, из любопытства его можно допросить о прошлых делах. Но какая разница, что он делал в прошлом? Важно, что он будет делать в будущем. Даже если он пока не совершал государственных преступлений, он неизбежно совершит их в будущем. В зависимости от ситуации, он станет полицаем, кулаком, бюрократом, бандитом. И какая разница, жив он или мертв? Кому он нужен, кроме как самому себе? Ведь все равно, рано или поздно он сдохнет, так почему не сейчас? При жизни от него никому нет пользы, не будет и после смерти. А вот вред живой индивидуалист может принести весьма значительный.

Если кому-то жалко раскулаченных, всех этих “крепких хозяев”, этот “хребет русской деревни”, как называют кулаков либералы, пусть посмотрит этот фильм.

Кара за государственные преступления — это не наказание. Хотя, в принципе, и уголовника надо не наказывать, а лишать возможности творить зло в будущем. Но изменника Родины надо постараться ликвидировать до того, как он совершил преступление. Вред от государственных преступлений слишком велик, чтобы ждать, пока зло свершится, и лишь потом наказывать по факту совершения преступления. Что значит одна жизнь против жизни тысяч и миллионов? Нет никакого преступления и наказания. Есть отделение своих от чужих. Традиционная точка зрения на правосудие есть точка зрения индивидуалиста. Когда речь идет о коллективе, действуют другие принципы и другие правила.

Еще данный фильм показывает преимущество системы координат “индивидуализм — коллективизм” по сравнению с классовым, кастовым или национальным подходом. С классовой и национальной позиции старику предъявить нечего. По виду это обычный крестьянин-середняк, русский, православный. Более того, в вагоне собрались более подозрительные личности с точки зрения большевика с Авроры или штурмовика СА. Истинным пролетариям было бы неприятно присутствие актрисы, а для нацистов неприемлемо соседство с евреем-часовщиком. Тем не менее, и актриса, и часовщик оказались вполне своими людьми. Они смогли преодолеть частнособственнические инстинкты и влиться в компанию. Особенно трудно было еврею, но и он смог стать на путь коллективизма. А вот сельский труженик, всего добивающийся своим трудом, стать своим даже не пытался.

В оценке конкретного человека классовое чутье может подвести. Националистический подход имеет смысл только для оценки действий эгрегоров. Так же и кастовый подход работает лишь с массами, а не с отдельным человеком. И только определив, коллективист перед нами, или индивидуалист, можно точно сказать, кто перед нами — друг или враг. На персональном уровне других однозначных критериев нет.

Разумеется, я говорю здесь исключительно о государстве, построенном на принципе истинного коллективизма. Для капитализма данные выкладки лишены смысла.

Постер фильма
Постер фильма