Найти тему

Какие неприятности для автомобиля несет с собой зима

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

С зимой всегда связаны определенные сложности для автомобилистов. Давайте рассмотрим, какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля.

Существует представление о том, что холод является самой главной проблемой зимы. Однако это не так. На самом деле трудности возникают из-за температурных колебаний. Т.е. температура то повышается, то понижается и различные материалы начинают расширяться или сжиматься. В результате, вода, попадая в трещины замерзает и разрушает их.

Трещины все больше расширяются, углубляются и их количество увеличивается. Вода проникает в замки, уплотнители и рамки окон, превращаясь в лед и парализуя их функциональность. Именно в этом заключается “хитрость” зимы. Но обо всем по порядку.

  • Покрытие кузова

После выхода из покрасочного цеха автомобиль выглядит безупречно, но в реальной жизни поверхность автомобиля покрыта множеством мелких царапин. И чтобы сделать кузов блестящим, необходимо заполнить эти микротрещины полиролью.

Зима - наиболее подходящее время года для проведения дополнительных испытаний автомобильного кузова. Условия, при которых происходит процесс оттаивания и замерзания, а также присутствие воды или льда приводят к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Когда трещина достигает металлической поверхности, начинается химическая реакция окисления, что приводит к появлению очага коррозии (ржавеет кузов).

Мойка авто горячей водой на морозе вызывает сильный перепад температур. Однако, поверхность все же можно сохранить, используя полироль и защитный воск. Существует множество препаратов, которые можно использовать для этой цели, но и необходимость убирать снег щеткой почти каждый день никуда не делась.

Кузовные пороги всегда находятся в эпицентре летящего песка из-под колес. Конечно спасают немного брызговики, но и они могут оторваться на снегу. Часто автопроизводители устанавливают пластиковые накладки на пороги автомобиля, а на станциях техобслуживания наносят на них антигравийное покрытие.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки
  • Автомобильные стекла

Они также страдают от песка, который разбрасывают на дорогах зимой. В результате на стеклах образуются потертости, они теряют прозрачность и мутнеют.

Конечно ветровые стекла более подвержены воздействию песка. Они принимают на себя и более сильные удары, например, от шипов и камешков на дороге. Чтобы предотвратить царапины на лобовом стекле, следует избегать работы дворников на сухой поверхности. Поэтому, не забывайте использовать стеклоомывающую жидкость и помните, что она должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Так же царапины на стеклах остаются после использования жестких скребков. Иногда лучше дождаться когда оттает лед. Боковые стекла могут примерзнуть в проемах настолько сильно, что электропривод неспособен их открыть или закрыть. Горят предохранители. Если приложить слишком много усилий при опускании пластиковых ручек, они могут треснуть.

Дворники тоже примерзают к стеклам. Обычно это происходит во время снегопада после ночной стоянки, когда автомобиль еще не успел остыть, а снег за ночь превратился в лед. В мороз резинки стеклоочистителей теряют свою эластичность и плохо чистят стекло. Поэтому, на ночь их лучше поднять.

  • Рулевое управление и ходовая

Следует помнить, что рабочая загустевшая жидкость в амортизаторе радикально меняет его характеристики, делая несколько первых километров пути очень тяжелыми. Сопряженные элементы рулевого управления теряют подвижность и руль становится жестким. Хотя усилитель руля частично справляется с этим, но на авто без усилителя в жесткий мороз будет непросто повернуть руль.

Во избежание проблем, рекомендуется проверять состояние защитных резиновых чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Если в узел без защитного чехла попадет песок, он может быстро выйти из строя.

  • Мотор

На холоде масло густеет, а холодные запуски сокращают срок его службы. По разным расчетам, один холодный пуск эквивалентен 100-300 км пробега. Запуск под нагрузкой активирует аккумулятор, которому требуется дополнительное время для восстановления заряда.

Во время зимней эксплуатации и малом пробеге двигатель прогревается не полностью и работает на концентрированной смеси, что увеличивает расход топлива и приводит к образованию углеродистых отложений в камере сгорания.

В топливных системах дизельных моторов существует опасность загустения топлива, т.е. замерзание парафина, который может засорить фильтры и каналы системы подачи.

Опасность возрастает в переходный период с осени в зиму, когда на АЗС дизельное топливо может остаться непроданным с лета. Поэтому, на всякий случай, рекомендуется добавлять в дизельное топливо антигель.

Накануне холодов опытные водители заливают моторное масло чуть меньшей вязкости. В бензиновых моторах, некоторые, для спокойствия, меняют старые свечи зажигания на новые. В сильные морозы можно закрыть решетку радиатора плотной тканью. На крайний случай достаточно установить картонку перед радиатором, главное правильно ее закрепить.

Важно не спешить в таких вопросах. Не срывайтесь на холодном автомобиле с места. Дайте двигателю и трансмиссии немного разогреться на низких скоростях.

И конечно, главная задача в зимний период - это сохранить кузов Вашего автомобиля. Поэтому не забывайте чистить его от снега (откапывать), даже если Вы не собираетесь в поездку, чтобы он не превратился в сугроб.

Источник Яндекс Картинки
Источник Яндекс Картинки

Авто
5,66 млн интересуются