С зимой всегда связаны определенные сложности для автомобилистов. Давайте рассмотрим, какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля.
Существует представление о том, что холод является самой главной проблемой зимы. Однако это не так. На самом деле трудности возникают из-за температурных колебаний. Т.е. температура то повышается, то понижается и различные материалы начинают расширяться или сжиматься. В результате, вода, попадая в трещины замерзает и разрушает их.
Трещины все больше расширяются, углубляются и их количество увеличивается. Вода проникает в замки, уплотнители и рамки окон, превращаясь в лед и парализуя их функциональность. Именно в этом заключается “хитрость” зимы. Но обо всем по порядку.
- Покрытие кузова
После выхода из покрасочного цеха автомобиль выглядит безупречно, но в реальной жизни поверхность автомобиля покрыта множеством мелких царапин. И чтобы сделать кузов блестящим, необходимо заполнить эти микротрещины полиролью.
Зима - наиболее подходящее время года для проведения дополнительных испытаний автомобильного кузова. Условия, при которых происходит процесс оттаивания и замерзания, а также присутствие воды или льда приводят к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.
Когда трещина достигает металлической поверхности, начинается химическая реакция окисления, что приводит к появлению очага коррозии (ржавеет кузов).
Мойка авто горячей водой на морозе вызывает сильный перепад температур. Однако, поверхность все же можно сохранить, используя полироль и защитный воск. Существует множество препаратов, которые можно использовать для этой цели, но и необходимость убирать снег щеткой почти каждый день никуда не делась.
Кузовные пороги всегда находятся в эпицентре летящего песка из-под колес. Конечно спасают немного брызговики, но и они могут оторваться на снегу. Часто автопроизводители устанавливают пластиковые накладки на пороги автомобиля, а на станциях техобслуживания наносят на них антигравийное покрытие.
- Автомобильные стекла
Они также страдают от песка, который разбрасывают на дорогах зимой. В результате на стеклах образуются потертости, они теряют прозрачность и мутнеют.
Конечно ветровые стекла более подвержены воздействию песка. Они принимают на себя и более сильные удары, например, от шипов и камешков на дороге. Чтобы предотвратить царапины на лобовом стекле, следует избегать работы дворников на сухой поверхности. Поэтому, не забывайте использовать стеклоомывающую жидкость и помните, что она должна соответствовать температуре окружающего воздуха.
Так же царапины на стеклах остаются после использования жестких скребков. Иногда лучше дождаться когда оттает лед. Боковые стекла могут примерзнуть в проемах настолько сильно, что электропривод неспособен их открыть или закрыть. Горят предохранители. Если приложить слишком много усилий при опускании пластиковых ручек, они могут треснуть.
Дворники тоже примерзают к стеклам. Обычно это происходит во время снегопада после ночной стоянки, когда автомобиль еще не успел остыть, а снег за ночь превратился в лед. В мороз резинки стеклоочистителей теряют свою эластичность и плохо чистят стекло. Поэтому, на ночь их лучше поднять.
- Рулевое управление и ходовая
Следует помнить, что рабочая загустевшая жидкость в амортизаторе радикально меняет его характеристики, делая несколько первых километров пути очень тяжелыми. Сопряженные элементы рулевого управления теряют подвижность и руль становится жестким. Хотя усилитель руля частично справляется с этим, но на авто без усилителя в жесткий мороз будет непросто повернуть руль.
Во избежание проблем, рекомендуется проверять состояние защитных резиновых чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Если в узел без защитного чехла попадет песок, он может быстро выйти из строя.
- Мотор
На холоде масло густеет, а холодные запуски сокращают срок его службы. По разным расчетам, один холодный пуск эквивалентен 100-300 км пробега. Запуск под нагрузкой активирует аккумулятор, которому требуется дополнительное время для восстановления заряда.
Во время зимней эксплуатации и малом пробеге двигатель прогревается не полностью и работает на концентрированной смеси, что увеличивает расход топлива и приводит к образованию углеродистых отложений в камере сгорания.
В топливных системах дизельных моторов существует опасность загустения топлива, т.е. замерзание парафина, который может засорить фильтры и каналы системы подачи.
Опасность возрастает в переходный период с осени в зиму, когда на АЗС дизельное топливо может остаться непроданным с лета. Поэтому, на всякий случай, рекомендуется добавлять в дизельное топливо антигель.
Накануне холодов опытные водители заливают моторное масло чуть меньшей вязкости. В бензиновых моторах, некоторые, для спокойствия, меняют старые свечи зажигания на новые. В сильные морозы можно закрыть решетку радиатора плотной тканью. На крайний случай достаточно установить картонку перед радиатором, главное правильно ее закрепить.
Важно не спешить в таких вопросах. Не срывайтесь на холодном автомобиле с места. Дайте двигателю и трансмиссии немного разогреться на низких скоростях.
И конечно, главная задача в зимний период - это сохранить кузов Вашего автомобиля. Поэтому не забывайте чистить его от снега (откапывать), даже если Вы не собираетесь в поездку, чтобы он не превратился в сугроб.