Прошёл месяц.
Армия Султана Мурада овладела Тебризом и теперь вела кровопролитное сражение за Ереван.
Султан Мурад участвовал в бою наравне с воинам и наступал на врага в первых рядах.
Правитель Османской Империи заслужил своими действиями большое уважение и почёт среди своих подчинённых.
Когда наступала ночь, армия янычар плотным кольцом окружала шатёр своего повелителя и утром встречала его приветственым гулом голосов...
Во дворце Топкапы жизнь текла в прежнем русле, полном интриг и всклок между девушками гарема.
В один из дней, Кесем настолько разгневалась на девушек, что приказала наказать всех палками, а особо отличившихся, отправить на самые тяжёлые работы.
Мекшуфе-калфа с виноватым видом стояла перед валиде и лишь тяжело вздыхала, слушая приказы, отдаваемые матерью падишаха.
- Никто не может себя вести не подобающим образом! Даже, если это касается султанш! Правила гарема равны для всех и если кто-то ещё посмеет поднять шум! Мой ответ будет незамедлительным - ссылка в дворец плача!, - сурово сказала Кесем, прохаживаясь вдоль большого дивана.
Качнув в знак согласия головой, Мекшуфе-калфа продолжила стоять молча потупив взгляд, опасаясь навлечь на себя гнев валиде.
Тем временем валиде Кесем продолжала
- Фюлане-хатун передай, чтобы она не покидала своих покоев без острой необходимости. Ежедневные походы в дворцовый сад должны быть прекращены. В случае непослушания, я лишу её всех нарядов и украшений к ним.
Подняв глаза на валиде, Мекшуфе-калфа с неуверенностью произнесла
- Боюсь, Фюлане-хатун не станет слушать меня, валиде, и прогонит прочь, когда я скажу ей об этом.
- В таком случае она почувствует на себе весть мой гнев!, - с недовольством ответила Кесем. - Сейчас же иди к Фюлане-хатун и сообщи ей о моем приказе!
- Как прикажете, валиде, - ответила Мекшуфе-калфа и, попятившись спиной к дверям, покинула покои...
Фюлане сидела за столиком, наслаждаясь ароматной лепешкой с мёдом.
Увидев вошедшую Мекшуфе-калфу, Фюлане улыбнулась ей, отламавая очередной кусочек от лепешки
- Не могу оторваться от свежей лепешеки, - произнесла девушка, обмакнув кусочек в мед. - А когда на неё попадает мед, отказаться от неё не предоставляеться возможным.
- Да будет во благо, - произнесла с улыбкой калфа. - Я пришла к вам, Фюлане-хатун, по приказу нашей валиде. Вам запрещено покидать свои покои и выходить в сад.
Отложив лепешку, Фюлане поднялась из-за столика и подошла к Мекшуфе-калфе
- О чем это вы говорите, Мекшуфе-калфа? Я не совсем понимаю. Почему это мне вдруг запрещено выходить из покоев? Что я такого совершила?, - спросила девушка у калфы.
- Вам сейчас стоит думать о ребёнке и не совершать лишних движений, во избежание несчастного случая с вами и вашим дитем, - ответила Мекшуфе-калфа.
- Неужели валиде думает, что я позволю причинить вред мне и моему шехзаде?, - спросила Фюлане у калфы. - В случае опасности, я стану громко кричать и звать на помощь.
- Вы не можете вести себя, как вам вздумается, Фюлане-хатун. Правила гарема одинаковы для всех. Даже если вы станете матерью не одного шехзаде, - произнесла калфа.
- Оставь мои покои, Мекшуфе-калфа! Я более не желаю слышать от тебя ни единого слова! Передай валиде, что я обязательно выношу и рожу дитя нашему повелителю!, - с уверенностью произнесла Фюлане.
- Как пожелаете, Фюлане-хатун, - с усмешкой ответила Мекшуфе-калфа, поспешив к дверям.
Фюлане приказала служанкам убрать со столика и направилась к выходу на балкон.
Стоя возле перил, Фюлане тяжело вздохнула
- Где же ты повелитель моего сердца? Неужели ты не чувствуешь, как моя душа рвётся к тебе? Раньше я скрашивала свое одиночество, гуляя среди прекраснейших цветов сада. Валиде лишила меня этого и теперь я вынуждена лить слезы, сидя в своих покоях, - прошептала девушка, смотря на буйные краски дворцового сада и Гевхерхан Султан, одиноко стоящую среди кустов роз.
Внезапно к Гевхерхан Султан подошёл мужчина.
Фюлане тут же позабыла о своих печалях и внимательно всматривалась в движения султанши и мужчины
- О, Аллах. Да эта Гевхерхан Султан совсем стыд потеряла!, - выдохнула поражёная девушка, заметив какими глазами смотрит на султаншу мужчина. - Я уверена, что валиде ничего не знает о тайных встречах её дочери с мужчиной!, - злорадно произнесла произнесла Фюлане, поспешив вернуться в покои. - Не оставляйте без присмотра мои покои! Я в скором времени вернусь!, - приказала Фюлане рабыням, поспешно направляясь к дверям.
Валиде Кесем довольно холодно посмотрела на девушку
- Почему ты ослушалась меня и оставила свои покои, Фюлане?, - с недовольством спросила валиде.
Склонив голову, Фюлане взволнованно ответила
- Прошу меня простить, валиде. Я была вынуждена покинуть свои покои и прийти к вам. Вы должны узнать о вашей дочери Гевхерхан Султан и её тайных встречах с мужчиной.
Лицо валиде Кесем вспыхнуло алой краской от гнева
- Как ты посмела сказать подобное о султанше по рождению?! Знай свое место, Фюлане, и немедленно верись в свои покои!, - свирепо произнесла валиде.
Фюлане растерялась, впервые ощутив на себе гнев валиде
- Я...я.., - заикаясь пролепетала девушка. - Видела Гевхерхан Султан и мужчину в саду.
- Вернись в свои покои, Фюлане-хатун! И помни, что покидать их тебе запрещено!, - приказала валиде, переведя взгляд на вошедего в покои Хаджи-агу.
Склонив голову, Фюлане покинула покои и, печально вздохнув, побрела обратно.
Кесем выдохнула, пытаясь унять в себе кипящую ярость и, посмотрев на евнуха, спросила у него
- Где Гевхерхан Султан? Я хочу незамедлительно увидеть её. Сейчас же иди и приведи мою дочь ко мне, - приказала валиде Хаджи-аге.
- Совсем недавно, я видел, как Гевхерхан Султан направилась в сад, - ответил евнух.
Кесем поднялась с дивана и, пройдя быстрым шагом к дверям, покинула покои.
Хаджи-ага следовал за валиде и в скором времени был поражён, увидев в саду Гевхерхан Султан с мужчиной
- О, Аллах, - прошептал евнух, округлив глаза. - Что же теперь будет?
Валиде Кесем подошла к дочери
- Что все это значит, Гевхерхан?! Кто этот человек и почему я вижу его возле тебя?!, - с негодованием произнесла валиде. - Ты совсем стыд потеряла?! Встречаешься на виду у всех с мужчиной!
Мужчина склонил голову перед валиде и поспешил скрыться в густой зелени сада.
- Валиде, позвольте мне все объяснить вам, - моляще произнесла Гевхерхан Султан. - Давайте поговорим без присутствия посторонних ушей.
- Ты будешь ещё свои условия ставить, Гевхерхан?! Нет! Ты сейчас же вернёшься в свои покои! Как только Мурад вернеться из похода, ты будешь выдана замуж!, - пообещала валиде, направившись ко дворцу.
Гевхерхан Султан догнала мать и, рыдая, крикнула ей в спину
- Я люблю этого человека...