Утром на стенде плакат: “Новый год встречаем по-новому!” Сотрудники, усмехаясь, отходили с твёрдой уверенностью: управляющий креативит. Его назначили полмесяца назад. После бывшего флегматичного Ильича, этот – Радий Тимурович – фонтанировал идеями.
Первое, с чего он начал, заставил рефлексировать: приходишь в офис – нарисуй на доске смайлик, соответствующий твоему настроению. Уходишь – поделись опять. Радий подсчитывает, делает вывод, какой у нас микроклимат. На следующий день – результат. Мы чуть не упали, когда нас ожидал торт после максимального числа грустных рожиц. По его мнению, совместное кофепитие – так и сказал – укрепляет коллектив.
Дальше – больше: мы начали свою игру. Договариваемся, рисуем огоньки – в обед медитация при свечах, снимаем агрессию. Много весёлых мордочек – чтение трагичных рассказов в исполнении одного из нас. Для чего? Для гармонии.
Теперь мы были бодры и насторожены: что сегодня? Плохо это или хорошо, не рассуждали. Ждали. Однако никто не роптал. Своим местом дорожили, всё выполняли.
Коллектив у нас не сильно молодой, самая младшая – двадцатилетняя секретарша Олечка. Она жила в своём мирке маникюра и соцсетей. Все остальные привыкли к стабильности. Стрессов и без работы хватало. Но каждый чувствовал, что в душе растёт протест: лень было подстраиваться под управляющего-фантазёра. Всё чаще вспоминали спокойного Ильича, раскладывающего пасьянс с утра до вечера.
Итак, Новый год приближался. У каждого было секретное задание, запечатанное в конверте. Что будет? Какая роль достанется? Это занимало, отвлекало от работы. Тревожило.
28 декабря вскрывали конверты. Все вместе. Думали, что роли распределяют на корпоратив. А там пусто. Странно.
Помощник управляющего наслаждался зрелищем: сотрудники разглядывали конверты, нюхали – никто ничего не мог понять. Да он и сам не знал, только вид делал, что в курсе.
Прибыл управляющий.
– Друзья! Завтра отмечаем праздник. Всё за счёт фирмы.
Все одобрительно зашумели.
– А сейчас возьмите ручки и напишите сумму, которую вы потратите в эти сказочные предновогодние дни на благотворительность. Сделаем подарки детишкам из детского дома. Да, теперь у нас есть подшефные.
Все опять зашумели. Быстро написали, покидали на стол…
Корпоратив прошёл весело. Да разве бывают грустные праздники? Показали ролик о вручении подарков детям. Сами себя зауважали.
30-го приползли на работу. Последний рабочий день. Ждали премию. По старой традиции получили нарядные открытки. В каждой была сумма, в три раза превышающая написанную нами накануне.