Двум родным сестрам очень в жизни повезло. Одна работала журналисткой, как-то пришла к очень большому и богатому начальнику, чтобы взять интервью.
Мужчина не просто начальник, а еще и владелец бизнеса – важный такой, холеный. Вокруг него подчиненные на побегушках.
Пришла журналистка, положила на стол диктофон, начала разные вопросы задавать, и причем по делу: ни одного лишнего слова. Такое ощущение, что в теме несколько лет крутится.
Наблюдает за ней важный мужчина, а она как будто роскоши не замечает. Принесла секретарь кофе, в маленьких чашечках разные орехи, и конфеты тут же. Журналистка поблагодарила легким, изящным кивком, но к угощению не притронулась, даже не посмотрела.
Начальник сказал: «Кофе, конфеты вкусные». А журналистка спокойно, с достоинством ответила, что во время работы кофе не пьет.
Вела себя журналистка свободно и даже раскованно, словно всю жизнь в роскоши жила. Взгляд свободного человека – ни капли смущения. Между тем, молодая еще, без опыта.
И понравилась девушка богатому мужику. После интервью сказал: «Сегодня не работаю. Хватит. На улице гололед и пурга, вас довезу туда, куда вам надо».
И вдруг добавил: «Не смущайтесь, пожалуйста». А она ответила: «С чего вы взяли? Не смущаюсь я». И приняла приглашение.
В машине мужчина сказал, что весь день ничего не ел. Попросил, чтобы она ему компанию составила – в дорогом ресторане. И добавил, что заплатит за двоих.
После ужина принесли счет. Но девушка сказала, что сама за себя заплатит.
Растаяло у мужика сердце. Стал каждый день звонить, потом предложение сделал. И девушка согласилась. Сейчас живет в центре города, квартира в два уровня. Большой особняк у мужа, и работать не надо.
И вторая сестра место свое нашла. Начинала с малого – торговля небольшая. Однако удалось постепенно дело раскрутить. И появилось у нее несколько торговых точек.
Доход рос, как на дрожжах.
Встретила мужчину – слабого, тихого, но с деньгами. Запрягла мужика, работать на себя заставила. Ездит муж по торговым точкам, а она спит до обеда, а по вечерам в спортивный зал, чтобы не было лишних килограммов.
Встретились сестрицы, решили прогуляться пешком – машины надоели. И одна говорит: «Знаешь, ничто меня не радует. Вышла замуж за богатого кабана, денег у него – куры не клюют. Живу в богатстве. А радости нет. Сама не знаю, чего не хватает. Муж не хочет, чтобы я рожала. Говорит, вдруг помрешь при родах? Любит меня безмерно, а мне так тоскливо, что выразить не могу».
Вторая тоже свое слово сказала: «А я вышла за слабака. В рот мне смотрит, как приказчик в старое время. Я его почти уничтожаю, а он молчит. Ну, что за мужик? И торговля надоела, каждый день одно и то же, словно на цепи сижу. Вроде много по свету ездила, а радости никакой».
Идут, на тяжелую жизнь жалуются.
По дороге – старый пятиэтажный дом, там бабушка живет. Решили заглянуть, потому что давно не были.
Зашли, и одна из сестер радостно сказала: «Ты жива еще, моя старушка»?
Бабушка Есенина не читала и просто ответила: «Жива-жива, куда я денусь»?
Прошли в комнату, вторая сестра про жизнь спросила. И старушка ответила: «У меня такая радость! Сегодня на подоконнике листья салата появились. Всегда только лук был, а тут решила: попробовать надо. Все получилось. Пойдемте, девки, покажу».
Пришли на кухню. На подоконнике в небольшом ящике показались нежные красивые листочки. Юные совсем, расти еще надо. Бабушка каждый ласково погладила и сказала: «Хорошие мои, радуете бабушку». И «девкам»: «Вот, потом в овощи положу или на бутерброд. Свои листики, свои».
Вышли женщины, молчат. Да, одни утратили радость в жизни - тускло у них, как в комнате с немытыми окнами. А кто-то радуется, потому что салат на подоконнике появился.
Как же радость-то не растерять? Как? У сестер нет ответа, а у бабушки, наверное, есть.