Как понять, что ваш бизнес на маркетплейсе успешен? Само собой, по выручке! Если она растет, то, безусловно, это говорит о том, что вы - "акула продаж". Совсем другое дело, когда выручка продавца не устраивает. Тогда особенно актуальным становится поиск и устранение "слабых мест" вашего бизнеса.
Для того, чтобы оценить эффективность вашего бизнеса нам потребуется для анализа 3 ключевых показателя. Для своего магазина вы можете сделать то же самое, так что запоминайте последовательность.
1. Анализ поискового запроса
WB дает возможность управлять инструментами продвижения в личном кабинете селлера. Нажав на кнопку "Реклама" продавец может посмотреть, по каким ключевым словам покупатели (или просто пользователи) находят его товары.
Обладая информацией по количеству кликов, просмотров, CTR и CPC - вы можете легко оценить эффективность всех запущенных рекламных компаний. Те, в которых "клик" обходится очень дорого - нужно отключить для экономии бюджета и перераспределить бюджет в пользу более кликабельных вариантов.
2. Процент выкупа товара
Один из ключевых показателей для селлера, потому что именно от него зависит количество показов товара в поисковой выдаче.
Как правило, растущий процент возвратов, очень негативно влияет на карточку товара, потому что появляется большое количество негативных отзывов, снижается рейтинг продавца и так далее.
Хотите, чтобы процент выкупа товара был, как минимум, выше 90% - придерживайтесь ряду правил:
- скорректируйте описание вашего товара (чтобы оно на 100% соответствовало физическим характеристикам товара, который получает клиент);
- оперативно обслуживайте клиентов (клиент на WB ждать не будет - он просто уйдет к конкуренту, у которого более грамотное распределение товара по складам);
- следите за качеством товара и вовремя "вытаскивайте" из оборота бракованной товар, потому что его "путешествие" по клиентам будет уничтожать вашу карточку товара;
- предоставляйте скидку на ваш товар и обязательно участвуйте в акциях маркетплейса
3. Оборачиваемость товара
Показатель обозначает, какое количество времени уходит на то, чтобы распродать весь товарный остаток. Норма данного показателя для WB - от 20 до 60 дней. В данном показателе очень важно найти медину, потому что:
- если оборачиваемость товара будет очень высокой (до 20 дней), то появляется риск прекращения продаж из-за отсутствия товара (так как партия новых еще не успеет прибыть на склад);
- если оборачиваемость более 60 дней, то сервис будет считать данный товар не ликвидным и, либо попросит большую скидку, чтобы быстрее его "скинуть", либо вовсе откажется от продажи.
Как правило, если товар хорошо продается, но показатель оборачиваемости "хромает", то искать проблему стоит в неграмотном распределении товара по складам
Если каждый из этих показателей будет на высоте - хороший результат не заставит себя ждать. Продажи - это не чудо, в результат грамотной и выстроенной работы.
Так что, селлеры - обязательно контролируйте данные пункты и не забудьте подписаться на мой ТГ-канал, чтобы получать еще больше полезной информации по работе с маркетплейсами!