Найти тему
Торжество православия

Прогонять помыслы, противиться им могут только святые, а нам от них надо бегством спасаться.

Молитва - это величайшая помощь в поддержании позитивных мыслей. Когда мы приглашаем Бога в любую ситуацию, Он придет - и Его присутствие всегда является присутствием силы, энергии и света. Он может не раскрыться сразу, но с этого момента он не отсутствует. Старая поговорка гласит: "Господь может не прийти, когда вы хотите, чтобы Он пришел, но Он всегда вовремя". Но мы должны пригласить его. Простое слово «Господи, помилуй» или «Господь Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня, грешника» достаточно сильно, чтобы сделать это.

Старец Порфирий Кавсокаливит говорил: «Когда ты идешь в церковь, а дети не хотят идти с тобой, не принуждай их, но и не проявляй безразличия. Скажи им…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение слов старца, https://t.me/molitvaikona/9756 .

Молитва разрушает оплот негативного или пораженного мышления. Бог всемогущ. Он создал мир из ничего. В нашей жизни нет ситуации, которая была бы слишком сложной или слишком тривиальной для Божьей помощи и действий. Но опять же, мы должны сделать первый шаг и упорствовать в наших просьбах.

-2

Обескураживающие мысли не обязательно иррациональны. Часто они смешиваются с истинами или полуправдами. Иногда мысли приходят к нам от других, иногда от нас самих. Но то, что думают другие, в конечном итоге бессмысленно. Только Божье "мнение" имеет значение. Возьмем, к примеру, и Джозефа, и Дэвида. Оба были призваны Богом, быть королями, но оба пришли из многодетных семей, в которые их собственные братья и родители не верили в их призвание или способности. Оба были несправедливо обвинены; один заключен в тюрьму, другой преследовался. Тем не менее, сосредоточившись на Боге, они делали то, что никто не думал, что они могут сделать. Они преодолели негатив и уныние других.

Однако часто наши собственные мысли труднее победить, чем те, которые исходят от других. Здесь мы боремся только с самими собой. Вот почему молитва так важна - молитва - это привлечение другой, независимой точки зрения: Божьей.

Откуда мы знаем, приходят ли к нам мысли от Бога или от дьявола? Что мы должны делать, если нам предстают мысли о наших неудачах и грехах? Отцы дают простое правило: если мысль о прошлом неудаче отпугивает нас до депрессии, истощая всю нашу энергию и рвение, соблазняя нас бросить каждую борьбу за добродетель или оставаться самодовольными, это от дьявола. Если, однако, печаль, которую приносит такая мысль, дает нам желание измениться, энергию покаяться, поститься, молиться, прощать и т. д., то это от Бога. Сам Павел говорит об этих двух печалях: одна, которая мирская и приносит смерть; одна, которая благочестива и приносит рвение и энергию для перемен (2 Кор. 7:10).

Если мы передаем наши мысли Богу для Его суда, они становятся чистыми и катализаторами для правильно упорядоченной жизни. Только душа, наполненная Божьей любовью, такова, и первый шаг в нашем изменении, думать. Любовь к Богу ведет к чистому мышлению, и наоборот. "Любовь, по сути, является изгнанием всякой противоположной мысли, потому что любовь не думает о зле (I Кор. 13:5)", - написал Святой Иоанн Лестничный.

-3

Наши мысли должны быть переданы Богу, чтобы их последствия были положительными. Да, нам нужно ободрить себя в нашем внутреннем монологе, но самое главное, нам нужно привнести Бога в наши мысли и сердца через молитву. Тогда наши мысли станут семенами трансформации и победы в нашей жизни, помогая и побуждая нас выполнять Божьи цели.

Требуется смирение и молитвенное проницательность, чтобы понять, когда отрезать эти мысли и сосредоточиться только на немногих вещах, которые мы можем контролировать или влиять.

Это центральное учение нашей православной христианской веры о том, что мы должны держать наш разум внимательным к Богу и к исполнению Его воли в каждый нынешний момент. Наша цель должна заключаться в том, чтобы наш разум не отвлекался и не отвлекался от провокаций. Провокации - это мысли, которые привлекают страсти . Это то, что подразумевается под православным понятием «тишина» или исихия. Отвлечение на самом деле является результатом падения и симптомом духовной болезни. Бдительность, всегда была важна. Но неистовый темп современной жизни с его постоянным шумом и отвлекающими факторами делает эту духовную практику еще более важной, чем когда-либо.

Даже в четвертом веке Святой Василий Великий призывал верующих быть бдительными за мыслями, охранять чувства и защищать сердце от любой внешней опасности. Он сравнил человека с домом с дверями и окнами. Он сравнил падший мир и духовную войну с бушующим штормом, угрожающим содержимому дома. Он призвал каждого христианина закрыть двери и окна от последствий шторма с помощью бдительности и бдительности, чтобы защитить содержимое и обитателей дома, которые он уравнял нашей душе.

Важно помнить, что бдительность - это плод нашего воспоминания о Боге и нашей зависимости от Него. Внутренняя тишина нашего разума и сердца - это и дар от Бога, и плод нашей готовности поститься с нашим разумом и нашими чувствами в течение дня. С меньшим количеством беспорядка в наших головах у нас будет гораздо меньше сырья для борьбы. Это позволит нам оставаться в более тесном общении с Богом, быть присутствующими и продуктивными в нашей деятельности и наших отношениях и наполняться миром Божьим, который "будет охранять наши сердца и умы во Христе Иисусе". (Фил.4:7).