В жилинспекции дали разъяснения, куда обращаться, если управляющая компания не выполняет обязанности и игнорирует обращения жильцов.
Вплоть до увольнения
Содержание и ремонт общего имущества – вот главная забота управляющей компании, обслуживающей дом. В том числе – уборка и ремонт подъездов. Определена и периодичность этих процедур.
«Согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников следует производить не реже чем каждые пять дней, – напомнили в муниципальной жилинспекции. – Влажную уборку всех поверхностей необходимо выполнять не реже одного раза в месяц».
Именно в это ведомство и следует обращаться волгоградцам, если жилконтора не выполняет свои обязательства по уборке помещений и игнорирует обращения граждан. Жалобу необходимо направить в письменной форме – это станет основанием для организации проверки. Если факт нарушения будет подтвержден, компании вынесут предписание об устранении с указанием сроков.
«Также жители имеют право расторгнуть договор с УК в одностороннем порядке, предварительно выбрав новую обслуживающую организацию на общем собрании жителей», – рассказали в жилинспекции.
Прежде чем приступить к оформлению нового договора,выбранная компания должна получить лицензию на право управления домом в Госжилнадзоре. Если собственники не смогут определить новую управляющую компанию самостоятельно, то администрация района поможет и проведет открытый конкурс по отбору управляющей организации для этого дома. Конечно, это крайняя мера. И далеко не самый простой путь, потому что даже если удастся организовать голосование – нет гарантии, что решение о смене УК будет поддержано большинством голосов.
Платите «по‑среднему»
По поводу квитанций на оплату коммунальных услуг и ресурсов вопросы в редакцию «Вечерки» поступают регулярно. Ситуация такова, что ресурсоснабжающая организация самостоятельно определяет сроки доставки платежек и посредника, который занимается ведением расчетов и доставкой квитков потребителям.
Кто тут недорабатывает – сами ресурсники или расчетный центр, сказать сложно. Однако никакой ответственности за это законодательством не предусмотрено, ведь предполагается, что поставщики сами заинтересованы в том, чтобы деньги поступали в срок. Более того, отсутствие квитанции не является основанием для отсрочки платежа.
Чтобы не попасть в число должников, можно, во‑первых, позвонить в УК или организацию, предоставляющую услуги по отдельному договору. Либовторой вариант, оплатить «по‑среднему». В зависимости от того, в какую сторону вы отклонились от фактического расхода, в следующем месяце вам либо доначислят, либо снизят цифру.
Кроме того, волгоградцам по большинству услуг доступны удаленные способы оплаты. Практически все игроки рынка настойчиво предлагают жителям переходить на электронные квитанции – их можно получать на электронную почту или в личном кабинете на сайте организации. «Произвести плату за жилищно-коммунальные ресурсы, не выходя из дома, жители могут и с помощью мобильного приложения «Госуслуги.Дом», – добавили в ведомстве. – Основные функции приложения: получение актуальной информации о сроках проведения капитального ремонта, участие в собрании собственников в режиме онлайн, направление заявки в управляющую компанию и получение обратной связи по вопросам ЖКХ. При необходимости жители также могут направить обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию».
Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда». ЗАПИШИТЕ АДРЕС Жилищная инспекция администрации Волгограда: ул. Козловская, 39а, тел. 39‑70‑23. Горячая линия: 39‑70‑15. (график работы: пн. – 09.00–11.00, ср. – 15.00–17.00). Также обращение можно подать на электронный адрес: uzhiv@volgadmin.ru