Найти тему

10 главных автомобильных дорог России

Оглавление

От Урала до Дальнего Востока, из Сибири на Кавказ – по всей территории страны раскинулись транспортные сети грузоперевозок. Мы выделили ключевые направления и изучили опасные участки выбранных магистралей.

М-1 «Беларусь»

-2

Маршрут трассы проходит по территории Московской и Смоленской областей. По большей части дорога четырехполосная, с редкими платными отрезками пути. Пробки регулярно образуются на выезде из Москвы и в районе Можайска. Чаще всего ДТП происходят на участках в Гагаринском, Сафоновском, Ярцевском, Смоленском и Краснинском районах.

М-4 «Дон»

-3

Дорога растянулась через Подмосковье, Тульскую, Липецкую и Воронежскую области до Новороссийска и стала ключевой транспортной артерией юга. Мы уже делали обзор на эту магистраль и рассказали про сложные участки дороги.

М-5 «Урал»

-4

Бесплатная федеральная трасса, одна из старейших магистралей России. Соединяет Москву с Челябинском, проходя через Рязань, Пензу, Самару, Уфу и Екатеринбург. К сожалению, трасса стабильно получает титул «дороги смерти» ввиду большого количества опасных участков. В 2024 году планируется расширение участков дороги от Москвы до Коломны, а к 2025 году - в Челябинской области.

М-7«Волга»

-5

Связующая нить между Москвой, Уралом и Сибирью через Владимир, Нижний Новгород и Казань. Проезд по федеральной трассе полностью бесплатный, а ее качество достаточно неоднородно. Сейчас плотность трафика постепенно снижается за счет открытия платной «Волжской» альтернативы — скоростной трассы М-12 «Восток».

М-8 «Холмогоры»

-6

Бесплатная федеральная трасса простирается через Переславль-Залесский, Ярославль, Ростов Великий и Вологду до северной точки – Архангельска. Одна из немногих трасс, которая имеет по большей части положительные отзывы среди водителей. Правда, это не исключает наличие опасных участков на дороге.

Особенно выделяют участок между Ростовом Великим и Переславлем-Залесским, где холмистая трасса сужается до двух полос шириной не более 3,5 метров. Самый загруженный участок с постоянными пробками – на выезде из столицы. А самое большое количество дорожных камер установлено в Вологодской области.

М-10 «Россия» и М-11«Нева»

-7

Трассы соединяют две столицы – Москву и Санкт-Петербург, при этом М-10 пролегает через Тверь и Великий Новгород. В 2019 году для разгрузки бесплатной федеральной трассы открыли новую платную скоростную «Неву». Из-за большого количества населенных пунктов, плохого качества и периодического сужения дорожного покрытия на старой трассе М-10 многие водители предпочли передвижение по платному дублеру.

-8

На сегодняшний день весь основной трафик проходит по М-11 за исключением недостроенного участка в обход Твери.

Р-21 «Кола»

-9

Это единственная федеральная дорога, ведущая к берегам Северного ледовитого океана, которая проходит через Петрозаводск, Мурманск, поселок Печенга. По большей части трасса двухполосная, но ежегодно выделяют участки дорог для расширения. Например, в 2023 году запустили обновленный участок в Мурманской области. Дорога в столицу Заполярья знаменита своими пейзажами, а ближе к северу – сказочными северными сияниями.

Р-255 «Сибирь»

-10

Дорога соединяет Новосибирск с Иркутском и проходит через Кемерово и Красноярск.

Самый опасный участок для водителей — таежный серпантин в районе Мариинска. Зимой часто случаются снежные заносы и гололед. На сегодняшний день трасса проходит прямо через город Кемерово, что способствует затруднению трафика на этом участке пути. Транспортный обход планируют запустить к августу 2024 года.

Р-258 «Байкал»

-11

Автомагистраль пролегает от Иркутска до Читы, через территории Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края. Фактически является продолжением трассы М-255 «Сибирь». Трасса проходит вдоль Байкала. На протяжении всего пути много отрезков с крутыми поворотами, ограниченной видимостью, резкими спусками и подъемами.

Р-297«Амур»

-12

Трасса соединяет Читу с Хабаровском и является продолжением федеральной трассы Р-258 «Байкал». Качество дорожного покрытия магистрали невысокое, а движение порой осложняется погодными условиями. Аварийно-опасными участками дороги считают:

  • Урильский и Кундурский подъемы в Архаринском районе;
  • с 1332 по 1360 километр в Шимановском районе;
  • с 1563 по 1600 километр в Ромненском и Октябрьском районах.

Интересный факт: на территории придорожных кафе «Амура» организованы смотровые площадки для наблюдения запуска ракет с космодрома Восточный.