Не, совсем мне не понравился роман уважаемого Дмитрия Александровича Глуховского, под теперь уже запрещённым, если даже не уголовно преследуемым, названием “Пост”.
Мне очень приятен этот молодой человек, когда он даёт интервью или просто вещает от себя. Умный, начитанный, не без обаяния, хорошо умеющий себя подать.Тонко, ненавязчиво, эстетично, куда там Дмитрию Львовичу Быкову, в плане презентации, до него.
Но он глух. как главные положительные герои его романа в итоге всех действий. Глух, то есть защищён, отстранён от происходящего. Эдакий Фёдор Михайлович в лаборатории психологического анализа, Санкт-Петербургского, родного мне Университета.
Понимаете, все лягухи распяты, во все нервные центры им воткнуты электроды, и осциллограф невозмутимо чертит острые пики их нервных реакций. А то, что лягуха недолюбила, или вообще была брошена, по непонятной причине, заезжим жабом на произвол судьбы, с уже страждущим дополнительного питания, внутри неё бесчисленным потомством, это науку не интересует. К общему развитию политико-социальных отношений, определяющих становление новых общественных устоев, любовь и чувства значения не имеют.
Согласитесь, есть в этом нечто, бесчеловечное, сродни Гребенщиковскому “старику Козлодоеву”, с “мокры его брюки” и “к какой-нибудь бабе в постель”. Воплощением образа которого, теперь стал прелестный патриарх Гундяев. Понимаю, сложная аллегория, но именно так вырисовывается в моём воображении, призыв РПЦ к необходимости рожать бабам при любом удобном, да и неудобном тож, случае. Представьте себе, почти столетние импотенты и по большей части мужеложцы, указывают истинному источнику воспроизводства человечества, как им надо “праведно” исполнять свой “долг”. Смешно, до боли.
Впрочем, возвращаемся к “Посту”. У Дмитрия Александровича, всё очень просто и однозначно, и в мыслях, и в чувствах, и в поступках его героев. Если уж человек поставил себе задачу, или подумал некую мысль, то всё, сомнения его больше на эту тему не посещают. Так не бывает. Это “лубочная” картинка. Стало быть, точно такая же пропаганда, как и у не обременённых сложным разумом нынешних, московских одержимых.
Мне кажется, что до истинного сознания всех, кто теперь не понимает, что праведно, а что неправедно, возможно добраться, только если осознать их человеческие чувства. Самые, что ни на есть, бытовые, физиологические, душеспасительные. Добраться до сознания, означает понять, а не завладеть умами, как представляет себе режим. И как, к сожалению, до сих пор действуют оппоненты режима, всех калибров и всех сортов.
Михаил Александрович Шолохов, пусть даже это был и не он, а безызвестный истинный автор “Тихого Дона”, получил свою Нобелевскую премию не за то, что направил Григория Пантелеевича в лоно социализма, а за то, что понял и изобразил его чувства. То же самое произошло и с Юрием Андреевичем Живаго. И с господином Арсеньевым у Ивана Алексеевича Бунина. Отображение чувств, а не их анализ, или того хуже, их направление в “нужную сторону”, вот признак настоящего произведения.
“Три девицы под окном” - это нормальный быт того времени. Это понятно каждому человеку того времени. И их желание вырваться из самого обрыдлого быта, любым способом, тоже понятно каждому.
И “в час небывалого заката” тоже - бытовой, и потому понятный, сюжет. В нём возможно найти себя и свои интересы. А “Егор на лонгборде и с “Калашниковым” в руках, слоняющийся по развалинам Ярославля, это ситуация не применимая к большинству наших возможностей.
Скажете - фантастика? Да я себя легче представлял с жабрами, вместо лёгких, в десять лет, когда первый раз прочитал Александра Романовича Беляева, чем ныне, в шестьдесят, с машинкой убийства в руках.
Беда это. Что наши лучшие, теперь, писатели, понимающие и желающие добра, производят на свет откровенную неправду. Пытаются завуалировать и намекнуть, но получается так себе, неправда в основном. Своей непрофессиональной неправдой, что очевидна каждому, тонко настроенному, уху, они, волей не волей, оправдывают неправду с той стороны. Это не победа “тех”, это проигрыш наших.
Плохо, очень плохо. Понимаете, когда флагман - не очень и не слишком, тогда и такие экземпляры, как Латынина или Орешкин какой-нибудь, уж не говорю про Масленникова, вполне выплывают за безупречные авторитеты. Это и гробит сопротивление, как любой демпфер, смягчает любое восприятие.
Нужен безупречный гений. Нет его пока.
Предварительно приглашаю вас в телеграмканал, который может вас заинтересовать. Может и не заинтересовать. Может даже раздражать. Но, я надеюсь, что всё в итоге будет хорошо.