Маленький серый неприметный посёлок недалеко от Донецка. Таких здесь пруд пруди.
Унылая архитектура помноженная на грязную, хлюпающую зиму, из которой так хочется выпрыгнуть прямо в лето, настолько все безнадежно.
Глядя на жизнь людей здесь, понимаешь, что у нас не все так и плохо.
Есть тепло в квартирах, из крана всегда течет вода, да и батареи явно не холодные.
Одинокая женщина в старой, видавшей виды синей легкой курточке живет в ветхой избушке с 60 собаками и 40 кошками. Мы так огорошили Татьяну приездом, что она смутившись много раз повторяла.
- Господи, как же стыдно. Не было воды, света уже пять дней. Даже убраться не могу. Вот последняя вода в кастрюле осталась.
Собаки громко лаяли. Их было очень много. Все норовили встать на задние лапы и просили гладиться.
На маленьком участке прилегающем к дому не видно никаких грядок, все заставлено вольерами и деревянными паллетами, вокруг валяются огромные пустые миски.
- Откуда у вас столько животных? - спрашиваю, а внутри желание сбежать и попытаться забыть тягостные картины. Я не могу понять, как один человек, живущий на мизерную пенсию, может прокормить такую ораву.
- Подбрасывают, иногда волонтеры просят взять на передержку и бросают.
А я что. Выкинуть на улицу на могу. Жалко. - снова как бы оправдывается Таня за данную Богом чрезмерную эмпатию.
Внутри дома животные также сидели везде. На окнах, на полу, на столах. Все гавкали и просили есть. Больше минуты находится в аммиачном удушье не смогла, голова закружилась. Поэтому, где сидят еще 40 кошек не увидела.
Мы оставили несколько мешков корма. Собачьего и кошачьего. Не могу сказать, что углядела радость на лице женщины. Слишком она устала и замотана, постоянно бороться в одиночку против несправедливо устроенного мира.
Выйдя провожать на улицы в легких ботиночках Таня еще долго смотрела вслед уехавшей машине.
Ей пора возвращаться к работе. Ухаживать за зверьем. За которую, увы, никто никогда не заплатит.
Если кого впечатлила короткая история очередного донецкого выживания, дам ее номер карты.