Вот не планировала я смотреть этот сериал, слишком много о нем в интернете говорят. Да и тема про 90-е для меня сложная. Когда столько внимания вокруг фильма/сериала/книги, то это зачастую меня отталкивает.
Да и слово "кровь" в названии меня останавливала. Тут сразу понятно, что там будет показано.
Но когда в кругу знакомых я стала слышать:
— Юля, а ты смотрела "Слово пацана"?
— Нет и не хочу.
— Обязательно посмотри, это крутой сериал.
И если первые два или три раза я на автомате отвечала, что не хочу смотреть, то потом всё-таки любопытство стало брать вверх.
А тут помимо восторгов мне на глаза стала попадаться и критика, много критики. И вот здесь я поняла, что смотреть надо. Я люблю такие проекты, которые неоднозначно воспринимаются публикой.
Начала смотреть и за один заход посмотрела сразу 3 серии (для меня это много).
Сразу скажу, что я осталась под впечатлением от этого сериала. Это действительно очень крутой проект. И меня радует, что проект такого уровня появился.
Особенно меня порадовали новые лица в сериале:
У Рузиля Минекаева очень яркая роль. Для меня было неожиданно узнать, что самому актеру, который играет подростка, на самом деле 24 года. За его игрой действительно было очень интересно наблюдать на протяжении всех серий. Но в 8 серии он просто шикарно сыграл.
Герой, который из обычной семьи становится участником уличной банды.
Мне понравилось внимание к деталям, как показано то время, быт. Отмечу интересные диалоги. Некоторые моменты показаны очень тонко.
Сильная роль у Сергея Бурунова тоже меня впечатлила. Я обычно видела его в комедийных проектах, а тут совсем другое.
У Ивана Янковского тоже была сильная роль. По сценарию он только вернулся с Афганистана.
Почему столько шума наделал этот сериал? Если убрать рекламу и маркетинг, роль которых я не отрицаю, то этот проект попал в болевую точку. Сложное время, поломанные судьбы миллионов людей, конец целой эпохи. Многое из того времени вспоминать не хочется, а тут целый сериал. Замечу, что это не документальное кино, это именно сериал. Без романтики и того пафоса, где в героя выстреливают 100 раз, 90 промахиваются, а те 10 пуль, что попали, не причинили особого вреда.
Кстати о книгах:
Несмотря на схожесть названия, сериал не является экранизацией книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». Однако её автор Роберт Гараев принимал участие в проекте как консультант.
Многие писали, что этот сериал романтизирует бандитизм. Вот романтики я тут совсем не увидела. Для меня наоборот было много жестокости и тяжелых сцен (после нескольких эпизодов я не хотела смотреть дальше, но раз я начала, то надо досматривать) . Хотелось бы, как сказал один из создателей сериала, чтобы это больше никогда не повторилось.
И на протяжении всех серий мысль о том, что насилие порождает лишь насилие. Что нет тут никакой романтики, никакого будущего. Что человек, находящийся в уличной банде, разрушает не только свою жизнь, но и жизнь своих близких. Я думаю, что создатели сериала хотели донести именно эти мысли до подростков (хотя у сериала ограничение 18+).
Я не хотела делиться своими впечатлениями о сериале, мне кажется, что и так много всего было сказано. Но когда я прочитала комментарии, где обсуждалась 5 серия, я разозлись.
Будет спойлер! Предупреждаю!
Меня возмутило, что комментаторы писали о том, что "Айгуль сама виновата в том, что с ней случилось". Как такое можно написать? Как можно оправдывать насилие, еще и над ребенком? Не понимаю. Нельзя перекладывать ответственность за то, что случилось, на жертву. Ни к чему хорошему это не приводит. Как и было показано в сериале.
И в конце хочу рассказать одну историю, которая произошла со мной несколько лет назад.
Я возвращалась домой. Дело было днем. Около дома я увидела группу подростков. Самым младшим было лет 7-8, самому старшему — около 16. Всего человек 7 или 8.
Когда я к ним подходила, я их сфотографировала, на всякий случай:
— А что вы здесь делаете? — спросила я.
— Дохлую мышь закапываем, — ответил самый старший.
— Мышь? Понятно.
— А зачем вы нас сфотографировали? — спросил другой.
— У нас недавно окно выбили на первом этаже, вот думаю, если опять такое случится, то буду знать, кого искать.
— Это были не мы.
— Правильно, бить окна нельзя. И закапывать тут ничего не надо.
Потом они быстро убежали. И вот самое интересное в этой ситуации то, как младшие ребята смотрели на старшего. Как на главного. Что бы он им не сказал, они бы все сделали. И они не видят в этом ничего плохого, и это самое страшное.
Вот сериал как раз и показывает, что попасть под дурное влияние — очень легко, а заканчивается это в большинстве случаев трагически.
Поэтому смотреть или нет этот сериал каждый решает сам.
А человеку, который выбирал музыку для сериала, отдельное огромное спасибо:
Смотрели? Будете?