И наверняка кинулся гуглить, как залить его на площадки, чтобы поскорее стать знаменитым. Стриминги действительно могут помочь найти аудиторию — при одном условии: если грамотно пользоваться их (и не только) возможностями.
Лови пошаговую инструкцию правильной подготовки к дебюту, чтобы он с высокой вероятностью не остался незамеченным. Почему не «точно»? Потому что, когда речь о бесплатном продвижении новичка, никаких гарантий быть не может, но делать все, что в твоих силах, все равно нужно.
0. Создать и оформить страницы в соцсетях
Даже если не планируешь активно вести соцсети как артист, рекомендую необходимый минимум — сообщество VK, чтобы размещать (и продвигать, если есть желание и ресурс) там релизы.
Чек-лист правильно оформленного сообщества:
1. Название совпадает с твоим творческим псевдонимом
Или хотя бы содержит его — чтобы потенциальные слушатели смогли тебя найти.
2. Загружены аватар и обложка
Необязательно заказывать их у дизайнеров: есть множество бесплатных графических редакторов (Canva, PicsArt и другие) и с недавних пор нейросетей (Dream, Kandinsky 2.0, Loopsie и другие).
3. Заполнен раздел «О себе»
Напиши пару предложений, которые помогут потенциальным слушателям понять, кто ты и о чем твоя музыка. Вот мое описание:
#неброский_совет: если зашьешь в описание, к примеру, название жанра, это заставит алгоритмы показывать твое сообщество в поисковой выдаче VK по аналогичному запросу:
4. Сообщество не выглядит пустым
А значит, в нем уже что-то опубликовано — а лучше, если публикуется регулярно. Определи комфортную для себя частоту постинга и не отходи от плана.
1. Воспользоваться бесплатным промо от площадок
Ты наверняка видел: каждую пятницу на страницах площадок появляются подборки, — заветные редакционные плейлисты.
Что такое: подборки новых треков, которые, по мнению редакторов площадки, достойны особого внимания.
Зачем нужно: попасть в плейлист = получить какое-никакое внимание. Каким это внимание будет и в каком количестве ты его получишь, определяют три критерия:
🔆 Сама площадка
Как показывает практика, наиболее выгодно для исполнителя оказаться в редакционных плейлистах Яндекс.Музыки: сервис развивается и наращивает аудиторию наиболее, на мой взгляд, динамично и гармонично. VK Музыке я бы присудил второе место, а третье — «Звуку»: несмотря на низкую популярность площадки, она предлагает множество возможностей для исполнителей.
А как же Spotify?
А Spotify российских исполнителей не промит :)
🔆 Позиция в плейлисте
Я выделяю три условные категории:
🥇 Обложка
Обложка обеспечивает максимальное внимание к попавшему на нее артисту и как растит прослушивания и прочие количественные показатели, так и прокачивает имидж и узнаваемость музыканта.
🥈 Топ 10-20
Не обложка плейлиста, конечно, но все же выигрышный исход бесплатного промо.
#неброский_совет: продумай концепт обложки трека, чтобы не затеряться среди других релизов.
🥉 В жопе, или все равно что не в плейлисте
Это отнюдь не патовая ситуация: все же лучше, чем вообще ничего. К тому же, очень многое зависит и от самого плейлиста — плавно переходим к следующему критерию полезности редакционных подборок.
🔆 И, наконец, сам плейлист
У каждого — свой охват, или ежемесячное количество уникальных прослушиваний. Чем плейлист популярнее, тем лучший результат получит исполнитель, но и это не аксиома: огромную роль играет вовлеченность слушателей того или иного плейлиста — сборники на скромный десяток-другой тысяч прослушек могут оказаться эффективнее плейлистов с миллионными охватами.
Как попасть: незадолго до (VK Музыка) или сразу после (Яндекс.Музыка, «Звук») релиза отправить заявку на питчинг в редакторские плейлисты.
Такая заявка — это типовая форма, чтобы правильно заполнить которую, потребуется пресс-пакет. Ты будешь формировать такой к каждому релизу и со временем привыкнешь:
🔹 трек в формате .wav (без сжатия)
🔹 обложка трека и фотография исполнителя без фона
🔹 текст песни документом
🔹 пресс-релиз о треке
Остановлюсь на последнем пункте подробнее.
Страшным словом «пресс-релиз» обозначается история трека — это 1000 символов, отведенные на яркий рассказ о песне. Используй их с умом: не стоит писать о «ревущих гитарах» — поверь, ты не хочешь представлять, у скольких музыкантов в текстах для промо ревут гитары. Впрочем, эта мысль будет полезной от обратного: все-таки представь, сколько у тебя конкурентов и у скольких из них ревут гитары, — нужно выделиться.
Если не знаешь, что в тебе и твоей музыке такого особенного, нестрашно: ты не маркетолог и четко формулировать свое предложение не должен. Попробуй передать вайб: что ты чувствуешь от аранжировки? Текста? Во время исполнения? Важно не уходить в общие фразы: трек вдохновлен непростым жизненным опытом и писался под фундаментальные перемены в 99% случаев. А вот если ты напишешь, что, например, идея трека возникла, когда ты пережил болезненное расставание и начал задаваться вопросами типа «а надо ли мне вообще это все», а потом расскажешь, какие средства выразительности использовал в тексте и фонограмме, будет круто — появится персоналия.
Если не получается и так, снова нестрашно: обратись к специалисту. Мои клиенты работают с Настей aka zipymplz — журналистом и маркетологом по образованию, SMM-специалистом с опытом работы в крупных компаниях больше четырех лет.
Чтобы забрать гарантированно качественный питч по специальной цене 700 руб. / текст, пиши мне или напрямую ей с пометкой NBRSKY29.
3. Понять, что на бесплатном промо площадок свет не сошелся клином
Если не попал в плейлист, не расстраивайся: редакторы не ставят клеймо «НЕГОДЕН» после неудачных, с их точки зрения, релизов. К тому же, если ты делаешь спорную экспериментальную музыку, «твоей» аудитории в плейлистах может и не быть. Полагайся на чувства и ищи нестандартные способы продвижения: единой формулы успеха нет. Была бы — я бы не писал эту статью, а ты — не читал бы ее.
Надеюсь, информация была полезной! О чем поговорим в следующий раз: разберем подготовку пресс-пакета или затронем позиционирование и личный бренд артиста?