Найти тему

Учитель истории посёлка Катасон делает прошлое интересным для учеников

Для многих, знакомых с историей по школьным урокам, предмет кажется скучным, полным табличек и ненужных дат. Педагогу приходится прилагать немало усилий, чтобы рассказать о событиях прошлого доступно и интересно. С такой, на первый взгляд невыполнимой задачей, на своих занятиях с лёгкостью справляется учитель истории и обществознания средней школы № 8 посёлка Катасон В. В. Стаценко. В ноябре Вера Викторовна стала призёром краевого конкурса «Классная тема». Об этом и многом другом педагог рассказала корреспонденту «Медиа-Центра».

Говорят, не мы выбираем профессию, а она нас. Так получилось и у нашей героини. По окончании средней школы № 1 села Покойного юная Вера никак не могла определиться с выбором. И пока её одноклассники грезили бухучётом, медициной, юриспруденцией, она перебирала подходящие ей специальности и вузы. Когда же выпускные испытания остались позади, решение пришло неожиданно. Вероятно, в дело вступил тот самый пресловутый закон случайности, или сама Вселенная направила её на верный путь. Так девушка встала на учительскую стезю.

Интересно, что азы педагогической науки В. В. Стаценко постигала в стенах Будённовского педколледжа по специальности «Русский язык и литература». Получив необходимый багаж знаний по падежам и склонениям, частям речи и не только, Вера Викторовна устроилась в школу № 8 пос. Катасон. Работа с детьми пришлась ей по душе. Однако спустя год молодой педагог переквалифицировалась в преподавателя истории и обществознания.

Свои занятия Вера Стаценко старается максимально разнообразить, чтобы они не сводились к «сухому» изложению учебного материала. Ведь учителю-предметнику очень важно держать внимание аудитории на протяжении всего урока, а это возможно только благодаря нешаблонной подаче информации, вовлечению каждого ребёнка в диалог. О правильности выбранной стратегии свидетельствуют многочисленные призовые места её воспитанников на олимпиадах, высокие баллы, полученные ими при сдаче государственного экзамена.

Фото из личного архива В. Стаценко
Фото из личного архива В. Стаценко

Успевает Вера Викторовна не только учить детей, но и развиваться, участвовать в педагогических конкурсах. Так, в ноябре копилка её достижений пополнилась дипломом 2-й степени краевого конкурса «Классная тема». Отметим, что проводился он в Ставропольском крае впервые. В числе участников - лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в период с 2019 по 2023 годы - оказалась и наша героиня. В 2021-м она вошла в пятёрку лучших педагогов Ставрополья по итогам краевого «Учителя года». Поэтому, когда специалисты отдела образования предложили принять участие в «Классной теме», Вера Викторовна сразу согласилась.

- На заочный этап подала необходимый пакет документов, - вспоминает В. В. Стаценко. - Долго не было результатов, подумала, что не прошла. И вдруг за два дня до очного тура сообщили - моя кандидатура одобрена. Буквально за две ночи подготовила нестандартный урок продолжительностью семь минут: «Отклоняющееся поведение». Многие скажут: для конкурса тема спорная, ведь это и наркомания, и алкоголизм, и табакокурение. Акцентировав внимание на личностях Сальвадора Дали, Леонардо да Винчи и других, я показала, что отклоняющееся поведение вреда не приносит, наоборот, способствует созданию необычного. Например, мало кто знает, что Дали называл свои произведения «рисованными снимками сновидений».

Члены жюри конкурса высоко оценили выступление нашей землячки. Она покорила их видением обсуждаемого вопроса, простотой подачи материала и умением органично интегрировать знания из разных предметных областей. Как признаётся педагог, эта победа не только её, но и команды специалистов Будённовского управления образования в лице Ольги Тимофеевой и Ларисы Лещёвой, которые поддерживали и помогали на всех конкурсных этапах.

Фото из личного архива В. Стаценко
Фото из личного архива В. Стаценко

По словам Стаценко, за 16 лет работы в школе она ни разу не пожалела о сделанном выборе. Сомневаться в принятом когда-то решении не даёт и чувство гордости за своих учеников. Как сказал Д. Менделеев, «вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». А знания, как семена, посеянные и трепетно взращённые педагогом, обязательно дадут добрые всходы. Так, одни воспитанники Веры Викторовны пошли по её стопам, пополнив ряды педагогического сообщества; другие не смогли остаться в стороне, когда над страной нависла угроза.

«Многие мои выпускники-юноши сейчас находятся в зоне проведения специальной военной операции. Когда приезжают в отпуск, обязательно приходят в школу. Мне приятно осознавать, что в формировании у них чувства патриотизма есть и моя заслуга, моих уроков истории. Значит, всё не зря», - делится наставник.

Надёжной опорой, неиссякаемым источником сил и энергии в жизни Веры Стаценко является семья - муж Сергей, сын Александр и дочь Анастасия. Именно близкие люди придают ей уверенности в себе, помогают достичь успеха в работе и не опустить руки в сложных ситуациях.

В свободное от работы время женщина не прочь посидеть с книгой в руках: «Сколько себя помню, всегда читала. Моё любимое произведение «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Его перечитывала несколько раз, и при каждом прочтении нахожу в нём для себя что-то новое». Ещё одно занятие, без которого Стаценко себя не мыслит, - рисование. «Любовь к изобразительному искусству у меня, вероятно, от дедушек, которые были прекрасными художниками», - рассказывает учитель. Отсутствие художественного образования нисколько не мешает полёту фантазии Веры Викторовны. Живописные пейзажи, реалистичные портреты карандашом оживают под рукой талантливой художницы-самоучки, будоража воображение. В своих картинах она создаёт образы, полные красоты и гармонии, так необходимые в суете современного мира.

Остаётся пожелать Вере Стаценко неисчерпаемого терпения, вдохновения, творческих успехов, чтобы работа и впредь приносила радость, а ученики вызывали чувство гордости.