Схема была затейливая. Подобный фокус сработал и с отцом нашего корреспондента.
44-летней жительнице Красноармейского района Челябинской области позвонил мужчина. Представился сотрудником банка и сообщил о смене номера и заявлении на кредит.
Женщина сказала, что ничего не оформляла. Тогда неизвестный прислал ей в мессенджере электронную ссылку, по которой она прошла и ввела свои данные. Так мошенники получили удаленный доступ к её аккаунту на портале Госуслуг, а значит и к её паспортным данным.
С помощью сложной схемы злоумышленники оформили на имя женщины кредиты на 47 тысяч 700 рублей. Деньги вывели на неизвестный счет.
Женщина обратилась в полицию. Возбуждено уголовное дело по статье "Неправомерный доступ к компьютерной информации", рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области.
Сим-сим, откройся: обман с помощью сим-карты
Кстати, 21 декабря отец нашего корреспондента чуть не стал жертвой похожего обмана. Сначала ему позвонил якобы представитель оператора сотовой связи. Сказал, что заканчивается договор по обслуживанию сим-карты и, чтобы его продлить, нужно сказать номер, который сейчас придёт в смс-сообщении. Всё выглядело безобидно.
Мужчина сообщил цифры. А через несколько минут ему позвонили уже якобы с портала Госуслуг и сказали, что на него оформлен кредит.
Вы сообщали кому-нибудь какие-нибудь цифры из смс по телефону? Вот, с помощью этого пароля мошенники взломали ваш аккаунт на Госуслугах и оформили займ на ваше имя. Вам нужно пойти в банк…
Услышав слово "мошенники", пожилой мужчина испугался, бросил трубку и позвонил дочери: "Что делать?" И это было верное решение.
Оформить кредит на него не успели. Это было лишь устрашение. Далее его стали бы убеждать пойти в банк и на самом деле оформить кредит, а потом перевести все средства на продиктованные счета. И вот тогда, после отправки денег, было бы уже поздно.
Что делать
В пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области напоминают:
Не стоит верить по телефону всему, что вы слышите. Официальную информацию о своих финансах лучше всего получить либо по телефону горячей линии банка, либо лично обратившись в офис. Если вам навязывают проблему, то стоит задуматься о том, что вы не знаете, кто с вами разговаривает, поэтому не стоит доверять всем без исключения позвонившим гражданам. Прервите разговор и сообщите о звонке в банк и в полицию.
От себя добавим: с портала Госуслуг никто никогда не звонит, сим-карты бессрочны, банки не высылают никаких ссылок в мессенджерах, полиция не рассказывает о ваших проблемах с кредитами по телефону. Всё это мошенники!