В современном обществе давно назревает раскол. Связан он с отношением к образованию и воспитанию. Система разделилась на два условны лагеря.
Первый лагерь- сторонники "естественного воспитания". Обычно это возрастные люди, либо люди, находящиеся под влиянием устоев прошлого. Живущие по принципу: "Я как-то рос, и дети мои вырастут так же". Обычно люди данной группы являются ярыми приверженцами Советского образования, считая, что лучше него ничего не было и быть не могло. Некоторые, самые ярые сторонники данной идеи даже пытаются ставить эксперименты на собственных детях, воспитывая их по старым учебникам, вот только увы вместо плюсов такое образование, почему-то скатывается в резкий минус, и дети начинают сильно отставать от ровесников.
Еще одно группа представителей данного направления люди уставшие. Уставшие от темпа и ритма времени, уставшие от критериев и обязанностей, возлагаемых на них обществом. Те, кто мечтает жить в советские годы, когда система образования и воспитания полностью брала на себя ответственность за данный процесс. Им близок принцип, когда родители работают на благо страны, а детей учит система на благо будущих рабочих кадров. Вот только требования к этим кадрам сильно повысились. Если в советские годы многих рабочих родителей вполне устраивали тройки и двойки в школьном образовании. Знали они, что школу дети закончат, ПТУ их выучит, профессию им система так или иначе даст. В современном мире рост конкуренции на рынке труда очевиден. Автоматизация берет свое, рабочие все так же нужны, но уровень квалификации данной категории становится куда выше. Это легко проследить в минимизации рабочих мест для инвалидов, даже на фоне поддержки этого вопроса на государственном уровне.
На смену желанию тянуть любого ребенка на троечку, пришло понятие коррекционной системы, куда при первых же отклонениях от нормы отправляют всех не угодных. Если раньше детей делили на умный и не очень умных, то сейчас стараются найти причины неуспеха. Вычислить и разобраться в проблеме, уделить ей внимание, оценить, откорректировать.
В советское время говорили просто: "Мама с папой умные, а на детях природа отдохнула". В наши годы, на маму и папу будут смотреть с выраженной укоризной. Нет уже понятия природы, которая умеет отдыхать. Есть понятие родителей, что отдыхали все эти годы и не били тревогу во все колокола, не занимались, не разбирались, не исправляли, не корректировали проблему в ее зародыше. Особенно это касается недообследованных детей, проблемы которых выявило исключительно школьное образование. К детям-инвалидам и детям с ОВЗ отношение все-таки попроще. По ним вино, что родители боролись и работали, но не так-то просто побороть недуг.
Влияет на данный аспект и разница в оплате за учеников с разным образовательным статусом. Если в Советские годы слабый ученик был просто слабым, то в современных реалиях слабые мало кого интересуют. Нет больше коллективного разума и мышления, или тяни наравне со всеми или соизволь прописать и указать точный образовательный маршрут.
В советские годы была выработана система взаимопомощи отстающим. В наше время предложение заставить сильного учащегося подтягивать слабого звучит как безумие. Нет у сильных учащихся времени на данный альтруистический подход. Образовательный маршрут рядового ребенка укомплектован плотно и под завязку.
Прославление советского образования еще один путь в никуда. Почему это происходит? Наука шагнула вперед, требования к образованию выросли, объем знаний, которые необходимо вложить в детские головы увеличился. Почему не удался эксперимент, который провел один из "убежденных советских пап". Данный папа перевел своих детей на домашнее обучение, и стал учить их исключительно по старым советским учебникам. В конце года аттестацию дети пройти не смогли, и сильно отстали от общей образовательной программы.
На фоне увеличивающегося темпа и объема отстающие, медленно-усваивающие материал школьники начали проседать еще больше.
Если раньше можно было привести ребенка не умеющего читать и не знающего букв в 1 класс и уверенно ждать, что ему там всему научат, то сегодня это практически сто процентный билет на перевод в коррекционный класс или систему ОВЗ. Некогда учителю с 40 детьми в классе ждать отстающих. Программа несется вперед, не успел, даже при нормальном развитии ЗПР такому ребенку выставят, а на фоне него школа имеет полное право требовать смены образовательного маршрута. Педагог тихо скажет про педагогическую запущенность, сформированную еще на дошкольном этапе, разбираться с которой, он, в силу своей данной профессии формирования образования более высокого уровня, не обязан.
На фоне всей этой тенденции в противовес приверженцев уходящей системы возникли новые голоса. Требующие включения родителей в образовательный процесс. Формирования раннего детского развития и обучения. Раннего выявления неврологических и психологических проблем способных повлиять на детскую успеваемость и образовательный маршрут.
Первый лагерь указывает на загруженность мам, ведь именно на маму в основном семьи перекладывают ответственность за воспитание. Современные мамы часто не выдерживают, требований и нагрузки, не успевают разобраться в реалиях, получая психологическое выгорание, усталость, депрессию. Некоторые женщины вообще отказываются от рождения детей, считая груз воспитания непосильной ношей. Тяжелее всего приходится семьям, в которых происходит столкновение интересов двух лагерей. К примеру, мама видит проблемы и хочет развивать ребенка, а папа считает все это ненужной тратой времени и средств. Он уверен, что школа всему научит. Когда же школа не справляется, папы поджав губы и ободранный хвост амбиций, чаще всего тихо уходит из жизни данных родственников, ища менее проблемных, более соответствующих его консервативным представлениям о построении семьи и воспитании.
А какого мнения придерживаетесь Вы, и что думаете о современных тенденциях в образовании?
Подписывайтесь на канал, и ставьте лайки, буду Вам очень признательна.