Вместо того чтобы представить совсем ещё маленького мальчика игривым и ангельски красивым, Диана Арбус (годы жизни 1923-1971) представляет его запечатлённым в напряжённый момент разочарования и замешательства. Его жилистые конечности и стиснутые зубы напоминают нам дитя, полного гнева и нервозности. Его правая рука крепко сжимает игрушечную гранату, которая на первый взгляд выглядит очень даже настоящей, а левая рука ребёнка похожа на клешню.
Он совершенно один, пустой задний фон изображения иллюстрирует собой полную изоляцию мальчика от других. Уравновешивая его резкий и вспыльчивый характер, Арбус осторожно расположила паренька на изгибе тропы, где дерево выступает в качестве визуальной линии от его ног. Обстановка в Центральном Парке Нью-Йорка (штат Нью-Йорк, США) добавляет фотографии элемент невинности, чему сильно способствует и идиллическая семья на заднем плане изображения.
Работа «Ребёнок с Игрушечной Ручной Гранатой в Центральном Парке, Нью-Йорк» по праву считается одним из самых важных и влиятельных образов искусства XX столетия в целом и теории постмодернистского искусства в частности. С медицинской точки зрения с мальчиком всё в полном порядке, но его мгновенная реакция на то, что его только что сфотографировали, стала примером намного большего, нежели просто портрет.
Ребёнок олицетворяет собой неловкое напряжение между детскими играми, не совсем детским насилием и большими социально-политическими потрясениями, такими характерными для конца 1960-ых-начала 1970-ых годов, когда в округе Северной Америки шла война. В то время как на её работах отображается субъект по имени Колин Вуд, так хорошо смоделированный в различных «типичных» детских позах, улыбающихся и умело изображающих это перед фотокамерой; для печати Арбус выбрала самый необычный снимок Вуда.
Данное изображение частенько критикуют за то, что оно сильно волнует зрителя. Арбус всячески стремилась обнажить изнанку общества, которую часто упускают из виду или же попросту игнорируют. Что становится очевидным, так это более настойчивое и широкое повествование об американской чувствительности, полностью затерянное в социальных потрясениях 1960-ых годов.
Критик Сьюзен Зонтаг (годы жизни 1933-2004) написала об эстетической бесчувственности Арбус в своей книге под названием «О Фотографии», вышедшей в 1977 году и считающейся весьма влиятельной критикой, ставящей под сомнение легитимность фотографии как формы искусства.
Она отнесла творение «Ребёнок с Игрушечной Ручной Гранатой в Центральном Парке, Нью-Йорк» и многие другие работы Арбус в целом к таким, на которых, с её слов изображаются «жалкие, ничтожные, а также очень отталкивающие от себя люди». Данное изображение всё так и остаётся иконой, даже несмотря на резкую рецензию Зонтаг. Популярность снимка продолжает расти, поскольку визуальное воздействие изображения преследует нас и времени неподвластно.
- Фотохудожник – Диана Арбус
- Название – «Ребёнок с Игрушечной Ручной Гранатой в Центральном Парке, Нью-Йорк»
- Год создания – 1962
- Размеры – 39,5 х 38,3 сантиметров
- Материал – Желатин на серебряной печати
- Место нахождения – Метрополитен Музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)