Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

Забыла, но не простила

Таисия после того, как накормила своих домочадцев ужином, принялась наводить порядок на кухне. Вдруг зазвонил телефон мужа, оставленный им на столе. Женщина около минуты не брала его в руки и все ждала, когда муж услышит мелодию и войдет на кухню. Но, Павел, видать, увлекся какой-нибудь спортивной передачей. Ей надоела эта «малиновки, заслышав голосок», и она решила ответить сама.

- Алло.

- Уши прочистила? – послышался искаженный женский голос.

- Я плохо вас слышу.

- Так ты точно глухая?

- Послушайте, вы кто?

- Я-то знаю, кто я.

- А вот ты не знаешь, кто ты, - Тая уже начала нервничать.

- Знаете, хватит меня разыгрывать, или вы мошенница? Я сейчас позвоню в полицию или приглашу к телефону мужа, - она надеялась, что эта угроза заставит женщину отключиться.

- Пригласишь мужа? Отлично! – женщина чуть не завопила от радости, - давай, зови. Ты даже не представляешь, как он обрадуется, а вот ты завоешь по-волчьи.

- Это почему еще?

- Потому что я ему звоню, а не тебе.

- А вы кому звоните, - Таисия вся напряглась.

- Не поверишь, своему будущему мужу. Съела? – И вдруг она услышала голос Павла.

- Тай, принеси минералки, - но она не могла сдвинуться с места, ноги ее будто приросли к полу. И вот он сам появился в дверях.

- Зову, зову тебя, не дозовешься. – Потом присмотрелся к жене, - Ты чего?

- Прости, вот телефон, - и отдала гаджет в руки мужа.

- А что у тебя делает мой телефон?

- Тебе звонили, но ты не слышал.

- Кто звонил?

- Твоя будущая жена.

- Кто?! Ты что, с ума сошла? Что ты несешь, а? Какой-то бред, ей-богу.

- Паш, кто она?

- Я не знаю. Может, кто-то решил нас с тобой разыграть. А никто не может тебе отомстить за что-то? – Таисия смотрела на мужа и начала верить в то, что он говорил. Но тут опять раздался звонок, и Павел ушел в другую комнату. Она только услышала:

- Вы на часы смотрели? Уже двенадцатый час. У вас совесть есть? – и муж прекратил разговор. Тая как будто чувствовала, что будет продолжение разговора, моментально звонок раздался опять.

- Значит, так. Слушай, мне эти кошки-мышки надоели. Если ты сейчас не расскажешь своей жене о нас, то я войду к вам в квартиру, потому что стою под дверью.

- Мы встретимся завтра и решим все твои вопросы.

- Ты это всерьез, мои вопросы? А, может, наши? Я свое обещание выполню, так что тебе решать.

- Ты что, опять под кайфом? Сказал же, все вопросы завтра.

- Паша, кто она, эта женщина?

- Я же сказал, не знаю.

- Не кричи на меня, пожалуйста, и не ври.

- Что ты на меня уставилась? – Таисия обо всем догадалась, и муж это понял, - так все, мне это все надоело.

- Что тебе надоело?

- Лицо твое недовольное, твой этот халат. Все, я ухожу.

- Куда ты пойдешь, ночь уже?

- К матери пойду, ты что совсем отупела здесь, на кухне? – Павел взял с вешалки свою легкую куртку и ушел в ночь. Тая сидела на стуле, скрестив руки на животе и не могла понять, что же происходит в ее жизни. Ее муж, которого она всегда считала идеальным, всегда ставила в пример своим знакомым, когда они плакались, что у них в семье все идет наперекосяк, и вдруг преподнес ей такой сюрприз.

Тая выключила свет в комнате и на цыпочках, чтоб не разбудить сына, пошла в спальню. Она даже не легла на кровать, а просто села. В этой звенящей тишине она чувствовала, как у нее внутри растет черный провал и поглощает ее по кусочку. От нее осталась, как будто одна оболочка, не было в ней уже заботливой жены и матери, она мертва.

Тая ведь даже не чувствовала, что у Павла есть кто-то на стороне, потому что полностью была поглощена домашним хозяйством. Может, в этом ее главная ошибка, она забросила свою врачебную практику, когда родился Арсений, мальчик был очень слабый, болезненный, приходилось месяцами лежать с ним в стационаре. Ни о какой работе не могло быть и речи.

Павел настоял на том, чтоб она бросила работу, так как надо было заниматься сыном и его здоровьем. Два раза в год была с ним в санаториях. Водила на всякие профилактические занятия. Потом школа, одновременно с этим возила в спортивную школу, чтоб мальчик укреплял свое здоровье.

И Арсений окреп, стал спортивным мальчиком. Можно было уже выходить на работу, но время упущено, опыта практически никакого. Кому нужен такой доктор. Вот и стала настоящей бестолковой домашней курицей, которая даже яиц не несет. Побоялась родить второго ребенка, а вдруг ей придется опять пройти такой же путь.

Крошила овощи в супы, замешивала тесто, пекла пироги, запекала мясо в духовке… - это стало ее кредо. Не спорит, махнула на себя рукой, кроме халата дома никакой другой одежды для нее не было.

Да, собственно, и на выход-то особо было нечего надеть. Она и не стремилась выходить в люди. Павел снабжал продуктами. Когда Арсений учился в школе, ходил на родительские собрания.

Про подруг давно забыла. Забыла и когда гости к ним в дом приходили последний раз. Настоящая рутина, из которой она и не собиралась выкарабкиваться.

Ее муж, для которого она была всегда преданной собачонкой, ушел. Не могла сообразить, то ли ей начинать жить заново, то ли вернуть Павла в семью.

Так всю ночь и промучилась. Даже сынок заметил, что его мать посерела лицом.

- А отец не будет сегодня завтракать? – этот вопрос застал Таю врасплох. Врать о том, что он рано ушел на работу, не имело смысла. В командировки Павел тоже никогда не ездил.

- Его нет, он ночью ушел к своей матери.

- Бабушка заболела?

- Не знаю, Арсений, я сильно не расспрашивала, - начала выгораживать мужа, - я еле на ногах стояла, да и глаза уже слипались. Придет сегодня, все расскажет. – Проводила Арсения в университет, а душа-то у нее не на месте. Ей надо обязательно встретиться Павлом и спросить, как она должна объяснить сыну, почему он их оставил. Положила в пакет и пирог, который с вечера был испечен на завтрак, и отправилась на поиски мужа.

Покажется странным, но Тая уже забыла, на каком автобусе ей надо ехать, пришлось спрашивать у стоящих на остановке пассажиров.

- Приезжая что ли? – словоохотливая пожилая женщина все ей объяснила и начала интересоваться, откуда и зачем приехала в город. – Таисии даже стыдно стало, что ее, коренную горожанку, принимают за деревенскую неграмотную женщину. Лгать она не стала, а отошла в сторону и начала всматриваться в проезжающие маршруты.

До офиса мужа добралась, ей не пришлось плутать, потому что она только успела свернуть на нужную улицу, как увидела Павла. Он подходил к своей машине, где его ждала настоящая длинноногая модель.

- Паша! – окликнула она мужа. – Подожди минутку. – Муж, увидев ее, двинулся ей навстречу.

- Чего притащилась? Тебе непонятно, что я домой больше не вернусь?

- Ну почему, Паша?

- Тебе надо объяснить, что у нас кризис отношений? Мне нужны новые впечатления, новые краски восприятия, новая жизнь. А эти твои вечные пироги с яблоками… вот уже где сидят.

- Тебе нужна новая жизнь?

- Да, представь себе, новая жизнь.

- А это она? – Павел посмотрел в сторону молодой женщины. – Тебе не стыдно, у тебя почти уже взрослый сын.

- А почему мне должно быть стыдно? Посмотри на себя и посмотри на нее. И пойми, наконец, что ты мне совсем не интересна. А сыну скажи, что я с ним в ближайшее время встречусь и все объясню.

- Ты ничего ему не говори, пожалуйста.

- Не хочешь, не надо. Тоже мне мать называется. Пусть это для Арсения будет сюрпризом, надеюсь приятным.

- Паш, но это же жестоко…

Со стороны посмотреть, история самая банальная. Многие мужчины начинают видеть в своих женах обабившихся женщин, которые с возрастом перестают обращать на себя внимание. А им хочется всегда видеть около себя красотку. Дошло, наконец, для Таисии это, но не сразу. Больше года она прожила в депрессии. Потом боль начала уходить.

И она вернулась к жизни. Первое время предложила услуги сиделки с медицинским образованием. Слава о ней, как очень добропорядочной женщине, быстро разлетелась по округе. Предложений было много, но не разорвать же женщине себя. Со временем решила попробовать себя медсестрой, но уже через месяц ее посадили на прием, принимать больных, сочувствовать, устанавливать правильный диагноз – вот то, что ей не хватало всю ее жизнь. И как-то отвлеклась от своего горя. Мужа она забыла, но не простила.

Порой даже ревновала сына, когда он делился с ней, что виделся с отцом, что тот подкинул ему деньжат.

- Сынок, зачем ты берешь у него деньги? Тебе не хватает, что я даю? Мало? Буду больше давать.

- Мам, я понимаю, ты обижена. Отец бросил тебя, но от меня он никогда не отказывался, вы мне оба дороги, и люблю я вас одинаково. – Со временем Таисия, теперь уже Александровна, смирилась и с этим.

Знакомые пытались помочь ей устроить свою личную жизнь, такая замечательная женщина не может оставаться одна. Но она решила не испытывать еще раз судьбу. Еще одно такое нервное потрясение Таисия просто не выдержит.

- Да утихомирьтесь вы. Мне уже сорок шесть, мне остается только носки стирать мужчинам да нижнее белье. А я хочу быть полезной людям, и еще есть мечта – посмотреть мир, это цель, к которой я буду стремиться, а мужчины пусть остаются за бортом.