В атмосферной мелодраме «Безотцовщина» подняты вопросы семейного счастья и отношений между людьми. Фильм снят так, что не оставит равнодушным, наверное, никого.
Поступки и мотивы персонажей логичны, им веришь. Главная линия о судьбе Оли Муромцевой, у которой погиб отец на пожаре. Из-за семейной неустроенности она оказывается в Сибирском поселке, где рожает сына от сожителя Романа. Сам Роман, не зная о беременности, бросает девушку и уезжает искать счастья. Через 6 лет он разыскивает Ольгу и хочет вернуть ее и сына. Ольга сначала противится и не может поверить мужчине, а в финале все же принимает его.
Правильно ли Оля сделала что простила Романа? В кино все выведено безукоризненно. Молодого человека Оля сама обманула, сказала, что пошутила насчет беременности. Сыграла ее гордыня, совершенно ненужная ребенку. Сам Рома был безответственным лодырем и бросил доверчивую Олю среди вечной мерзлоты. И потом оказалось, что они до сих пор любят друг друга, и осталось только простить прошлые ошибки и жить нормальной семьей. Но не все так просто, роль играет не только любовь Ольги.
В реальной жизни Оля вряд ли простила бы мужчине предательство и унижение. То, как он обесценил ее рассуждения о будущем ребенке, показало ей что он ее не понимает и не способен нести ответственность за детей. Да и не была бы она уже одна, скорее всего вышла бы замуж. А сам Рома не стал бы ее искать. Несомненно, есть еще риск, что Роман может вновь бросить сына. И Ольга дает ему шанс на свой страх.
Больше всего удивляет здесь убежденность окружающих в том, что ребенку будет плохо без отца. Причем плохо не от недостатка воспитания и любви одной матери, но просто из-за самого факта рождения «без отца». Мы видим, что Оля очень ответственная мать, любит и оберегает сына, разве он чего-то лишен?
Но мальчика уже кто-то назвал байстрюком – это презрительное название незаконнорожденного ребенка. То есть ребенок без отца считается неполноценным и второсортным. Эта несправедливость вроде бы спокойно принимается обществом и женщин до сих пор понуждают сохранять семью. В деревне, соблюдающей традиции, где еще крестят детей и пекутся о жизни соседа, быть байстрюком тем более позорно.
Фильм очень хорошо рассуждает о том, как дети страдают от безотцовщины. Это не только маленький Алексей.
Три сына Тамары хоть и рождены в браке, но отца почти не видят – Кеша живет у своей матери, с которой у Тамары ужасные отношения. Дело в том, что она неправильно выбрала в мужья того, кто мужем быть не хочет, а детей сделала инструментом удержания этого мужа. Еще три детские души страдают из-за непонимания взрослых.
Роман Никитич тоже поведал историю своего сиротства: он имеет даже слишком много родителей, но сам оказался третьим лишним между ними. Все настолько плохо с его семейными связями, что он не понимает зачем ему родители.
Оля сама теряет отца и оказывается в детском доме, потому что матери из-за своего ли эгоизма или общественного мнения насчет одиноких матерей не хочется ее воспитывать.
Очень сильный художественный прием использован для приближения беды – бьет набат. Каждый раз, когда Оля сталкивается с трудностями и несчастьями у нее в голове звучит этот тревожный звук колокола, запечатленный в детстве во время пожара. Момент потери отца был для нее роковым, потому что его уже не вернуть. Поэтому сама она не смогла лишить своего ребенка отца.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь.
Почитать еще: