Нет, на этот раз не личный опыт, хотя увлекательный процесс слишком глубокого изучения иорданского Закона длится у меня уже не первый месяц и заканчиваться не собирается.
Это и не подробности переживаний от того, как пыталась предостеречь молодого человека с постсоветского пространства от вещей, с которыми в Иордании играть нельзя, но попытка, похоже, провалилась.
Мало того, я изменила своим дзенопринципам и сделала совершенно глупый заголовок для статьи: знаю ведь, что никто из прочитавших никогда ничего такого не сделает. А речь вот о чём…
Мост Абдун в Аммане
Самый красивый мост страны, единственный в ней вантовый. На самом деле носит имя местного политика и инженера Камаля аль-Шаира, но построен над Вади Абдун, ведёт в район (или из района) Абдун, так что иначе как Абдун его тут и не называют. Знаменит ещё тем, что в значимые даты или в момент важных событий подсвечивается в цвета, соответствующие этим датам и событиям. Как Бурдж-Халифа в Дубае, только сильно скромнее.
И хорошо бы это была его главная слава, но — увы. Как и многие другие мосты мира — Золотые ворота в Сан-Франциско, Крымский в Москве, Нусельский в Праге, Аврора в Сиэтле, Нанкин в Китае, Акбара в Израиле и куча других — мост Абдун притягивает к себе и потом сталкивает с себя тех, кому "надоело жить". А таких в Иордании с лет пандемии становилось всё больше. На мосту Абдун в том числе. А под ним, на минуточку, шоссе, а не река. Только представьте себе, что вы на том шоссе в машине, а оно летит…
Нет, простите, не представляйте!
В общем, государству это надоело, и в прошлом году сведение счётов с жизнью в общественном месте признали преступлением.
Первого обвиняемого долго ждать не пришлось: буквально через несколько дней молодой человек был "пойман с поличным" и заключён под стражу. Его ждал или срок не меньше года, или штраф не больше 100 динаров (около 13000 рублей), или то и другое вместе.
На следующий день после ареста сына к мосту пошла его арабская мама. Вряд ли она собиралась прыгать вместо него, скорее, привлечь внимание к закону, который многими был воспринят неодобрительно. Привлекла. Особенно внимание полицейских.
Так в Иордании появились первые двое осужденнных за попытку самоубийства.
Можно крутить у виска пальцем, можно негодовать о нелепости наказывать там, где надо помогать, а только цифра в покончивших с собой пошла в стране вниз.
Морали в статье нет, только детали здешней жизни и грусть, что многие едут сюда, совершенно не представляя, что это за страна. За такую статью даже о лайке напоминать неловко...