Один из интересных трендов последнего времени — изменение структуры потребления.
Люди раньше предпочитали покупать товары, а сейчас — в первую очередь эмоции.
С чем это связано? Во многом с тем, что денег стало меньше, но и запросы тоже изменились – в эпоху нестабильности резко возрастает спрос на развлечения — инвестиции в себя, так сказать.
А, может, нам всем просто эндорфина не хватает.
Точнее — 100 процентов, его сегодня не хватает.
Если раньше Черная Пятница касалась только товаров, то сейчас в основном это услуги, удовольствия.
Люди готовы отказаться от покупки к примеру нового айфона, они готовы ходить со старым.
Но для них гораздо важнее поехать куда-то в путешествие или пойти на концерт, потому что у них в жизни остро ощущается нехватка счастья.
Вот наглядный пример — празднование Нового года. Буквально недавно мы написали, что россияне в среднем планируют потратить на празднование Нового года 54 067 рублей. Это исторический максимум, по данным ВЦИОМ. В 2022 году россияне планировали потратить на новогодний стол, подарки и досуг на 16 399 (!!) руб. меньше.
Это что, рост благосостояния?
Аж на 43 процента?
Или реальная инфляция 😳
Или все вместе.
На что же пойдут эти деньги? Больше всего расходов запланировано на подарки — 21,8 тыс. рублей. Причем мужчины готовы потратить на новогодние подарки вдвое больше, чем женщины – вот оно равенство!
На развлечения, культурные мероприятия и туристические поездки, в среднем уйдет 20,4 тыс. рублей. Наименее затратной статьей расходов, как и в 2022 году, будет новогодний стол: в среднем россияне готовы потратить на него 11,7 тыс. рублей.
То есть Новый год — это давно уже совсем не оливье или заливная рыба на столе под бой курантов. Это в первую очередь подарки, поездки и развлечения. То есть как раз те самые эмоции и поиски счастья. Вот такая новая реальность.
Ну в принципе все логично - жизнь не подкидывает особо поводов доя счастья — начинаем САМИ заботиться о себе.
Ну а как иначе-то?