Путь автора не был прямым, как вы уже знаете…
Зал «Октябрьский» оправдал свое название - он был просторный, простой и приветливый, словно говорил: идите ко мне, бандерлоги широкие массы, я несу вам культуру!
И впрямь! Концерт уже закончился, а самые большие театралы не к выходу идут, а в буфет! И оттуда их никто не гонит, шампанское наливают, бутерброд с икрой в придачу, и все они мирно сидят в этих квадратных креслах 60-х годов еще четверть часа без всякого беспокойства. Представляете?
- Ну вот, про здание, кому нужно, спрашивайте.
Про сам концерт я много говорить не буду: авось, участники не абы кто, а лучшие силы двух столиц - может быть либо хорошо, либо исключительно хорошо.
В зале стояли камеры, но официальных записей я не вижу. А кое-какие неофициальные есть. Не мои, я чту Административный кодекс!
Отделение I
Танго из балета «Золотой век»
Нина Капцова / Денис Родькин (Большой театр)
Первое, что я подумала — не собирается ли Большой театр восстановить этот замечательный спектакль? Ведь на Новой сцене сейчас пустовато… Но нет, вряд ли. В интервью, о котором я рассказывала раньше, Денис Родькин говорит, что бандиты — не его область.
Зато Нина Капцова по-прежнему может танцевать Риту. Само-то по себе это меня не удивило, я дате в программке поверить не могу! Там написано: «После окончания Академии принята в Большой театр в 1996 году». Это сколько же лет получается?
«Жар-птица»
Рената Шакирова / Алексей Тимофеев (Мариинский театр)
Я сидела так близко, что видела даже, как Жар-птица ярко-красными приклеенными ресницами хлопала!
Им обоим потрясающе идут эти партии. Я осенью смотрела у них «Корсара», Алексей Тимофеев был Ланкедем — вот это не его. А Студент в недавней «Анюте» - как раз очень подходящая роль. Ну, мне так кажется.
- Дальше у нас есть проблема.
В программке написано: Гран-па Обера, Анастасия Смирнова / Семен Чудин
Мне кажется, это было
Адажио из «Корсара»
Анастасия Смирнова / Дмитрий Выскубенко
Но я не уверена, пока плохо знаю этого нового танцовщика в Большом.
Все хорошо, только свет бы дали более загорелый на него, а то все Али обеих столиц - такие бледные юноши, хоть и со взором горящим…
«Зимний путь», Шуберт
Денис Родькин
Сплошная меланхолия.
Запись с концерта в Кремле, но не суть
Нет, красиво, конечно, эдакая возвышенная элегантная грусть...
Но у них в северной столице все так серо и сыро; может, лучше что-нибудь повеселее сюда привезти?
«Павлова и Чекетти»
Ксения Шевцова, Иннокентий Юлдашев (МАМТ)
Другое дело!
Отличный концертный номер придумал юный худрук Стасика.
Они еще и на поклонах не переставали веселить публику — как раз то, что нужно унылым зимним вечером.
«Все не так», песня Высоцкого
Михаил Лобухин
Я сидела довольно близко, было видно, что он танцует и одновременно подпевает.
Знаете, что я подумала? Раньше общество было все же более однородным, сейчас трудно сказать, от кого чего ждать.
На три тысячи зрителей может найтись один формально воцерковленный, кто решит, что песня оскорбляет чувства верующих. Высоцкому-то уже все равно, а устроителям достанется на орехи…
«Дон Кихот»
Рената Шакирова / Денис Родькин
Любят у нас Испанию!
С таким жаром на фуэте прихлопывают, как только балерина с ритма не сбилась…
Вставная вариация Анастасия Смирнова (Михайловский театра)
Отделение II
Адажио из балета «Онегин»
Нина Капцова / Денис Родькин
Я бы предположила, что он скорее Ленский? Нет?
А вот вы заметили, как зарубежные хореографы любят такой депрессивный цвет в дамских платьях? Как это называется — баклажан? И Татьяна в нем, и обе Дамы с камелиями — в опере и в балете…
Это снова запись с концерта в Кремле
Па-де-де, «Кармен-сюита»
Юлия Степанова / Михаил Лобухин
Знаете, что интересно? Я как раз с ними смотрела свою первую «Кармен-сюиту».
Мне тогда показалось, что, если Светлана Захарова в этой партии даже внешне напоминает Майю Плисецкую, то Юлия Степанова — скорее Алисия Алонсо.
Prince
Тревис Лейк / хореография Ильи Живого
Семен Чудин
Пишу, как в программке. Почему одно латинским шрифтом, другое – кириллицей, спросите их.
Удивительно, как ему удается и современная хореография, и утонченный французский маньеризм…
Дуэт из балета «Ворга»
Музыка П. Чистяков
Хореография К. Тернавская
(Специально пишу всех создателей — страна должна знать своих героев)
Ксения Шевцова, Иннокентий Юлдашев
Вы как хотите, на мой взгляд, это чистое вредительство!
Возможно, из-за того, что я сидела близко к динамикам, мне стало по-настоящему плохо. Эти низкие частоты по-видимому, воздействуют на мозг, и в легкие перестает поступать воздух.
“The man I love»
Музыка Джорджа Гершвина
Хореография Алессандро Каггеджи
Денис Родькин
Хореографию особо не запомнила, но, мне показалось, самому артисту нравится.
Еще бы, такая красивая музыка! Здесь только оркестр, но я вам нашла Эллу Фитцджеральд. Вот послушайте... Там только звук.
А это уже Ида Люпино, фильм 1947 года. Песня была написана двадцатью годами раньше, для другого фильма, но опять же не суть.
- Есть одно обстоятельство, которое не может зрителя не смущать:
Эта песня - для женского голоса. Артист что, собственно, имеет в виду, когда его лирический герой танцует под балладу “Мужчина, которого я люблю»?
Да нет, не надо сразу избавляться от блестящего номера, можно просто написать в программке: музыка из фильма — и дальше название. Совсем же по-другому звучит. Нет?
«Умирающий лебедь» Сен-Санса
Юлия Степанова
Я очень рада, что она снова на сцене, хоть с волосами рыжего цвета выглядит немного непривычно.
У Юлии Степановой есть редкое качество, очень удобное для непутевого фотографа: как кнопочку ни нажмешь, все будет хорошо!
Очень хотела бы ее увидеть в «Баядерке» или в «Раймонде», или еще где-нибудь, но при нынешнем положении с билетами это уже вряд ли.
Финал: «Сиртаки»
Танцуют все!
Очень лихо и с большим воодушевлением танцуют, надо сказать!
- Только опять небольшой вопрос:
Когда они ездили в Афины — это я понимаю, надо уважить хозяев и все такое прочее. Нет, сиртаки — великолепный зажигательный танец, но как мы к Петербургу-то его привяжем? Если только вспомнить, что на месте зала «Октябрьский» стояла греческая церковь? Устроители именно это имели в виду?
- Еще надо отметить вот что:
Дениса Родькина можно поздравить, не зря он управлению культурой в МГУ учился. С его проектом работает агентство «Подмосковные вечера», у которого множество знаменитых подопечных, но все — оперные звезды либо музыканты, из балета пока не было никого.
По этой причине, или по какой другой, но программка сделана так, словно о существовании корректоров составители не подозревают: артисты названы только по имени, или только по фамилии, балерины идут после танцовщиков, что не совсем прилично. И уж как-то можно запомнить, что слово «дама» - которая с камелиями — не от фамилии ван Дамм происходит, и потому пишется с одним «м»?
Короче, поработать есть над чем.
Но в целом – весело!
P.S.
Предыдущие статьи о разных театрах здесь,
Про разные города и страны — тут.